Старые сказки на украинский лад - рецензия на фильм Сторожевая застава

Войти через
Регистрация
 
Старые сказки на украинский лад
 
Фильм Сторожевая застава
Просмотр «первого украинского фэнтези» (так его определяют сами создатели) «Сторожевая застава» Юрия Ковалева оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, никогда ранее в новейшем украинском кинематографе количество и уровень специальных эффектов не достигали таких высот, но, с другой стороны, вызывает сомнения соответствие жанрового определения от авторов полученному результату. Но в любом случае уже сейчас стоит подчеркнуть, что появление этого фильма само по себе доказывает правильность выбранного вектора развития украинского кино (жанровое разнообразие – один из важнейших признаков здоровья кинематографа).
Витя в раннем детстве перенес тяжелую психологическую травму, которая и зародила в нем боязнь высоты. Повзрослев, он почему-то решил изучением самолетостроения (так, по крайней мере стоит интерпретировать обстановку в его комнате, запущенный куда-то в неизвестность планер, значок и принты, которыми покрыта его футболка, которую он будет носить 90 процентов экранного времени, и – наконец-то – построенный им дельтаплан). Впрочем, от панической боязни высоты это его не избавило, что и привело его к изрядному конфузу во время горного похода с друзьями для лицезрения солнечного затмения, а тот – в свою очередь – к попаданию во временную дыру, другой конец которой находился в окрестностях заставы Римов. Там его ждали три богатыря, половцы, первая любовь, каменный голем и прочие приключения. Закончилось все это несколько туманным, но в целом крайне положительным образом.
Авторам «Сторожевой заставы» безусловно есть чем гордится: здесь и спецэффекты невиданного для нашей страны уровня, которые не царапают глаз, и великолепная работа художника-постановщика (Влад Одуденко), достигшего со своей командой  невероятной детализации вещного мира тысячелетней давности. Но всегда есть одно (или несколько) «но». Первое из них: наверное, «Застава» - это не совсем фэнтези – дело тут и в непроработанности вымышленного мира, в который погружается действо в этом жанре (здесь речь об этом не идет – Витя просто перемещается из дня сегодняшнего на 1000 лет назад), и в нарушении неписанных законов этого жанра (например, представляется, что магический артефакт по этим правилам подчиняется лишь избранным, а не всем подряд после его активации этими избранными (вам ведь трудно представить, что плащ доктора Стренджа оказывает услуги кому-то еще). И что еще придает «Сторожевой заставе» привкус старомодности – это идеализированный и излишне сусальный мир прошлого. Но в целом, как представляется, фильм этот ждет счастливая прокатная судьба и – возможно – не только на наших просторах.
Рецензия на фильм Сторожевая застава 0  
Алексей Першко 10 октября 2017
Комментарии
 
Имя
25 сентября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Знание – сила, незнание – благо

Режиссер Кэри Киркпатрик сняла анимационный фильм «Смолфут», который богат на нетривиальные идеи (особенно – как для...

— 24 сентября 2018

 
Зрада по-британски

 Роуэн Аткинсон чем дальше, тем больше становится похожим на хорошее вино: выдерживать его нужно максимально длительное время –...

19 сентября 2018

Жестокий фантазм

 Очередная украинская дебютантка Марыся Никитюк сняла фильм «Когда падают деревья» (которым, наверное, уже всем...

13 сентября 2018

 
Спор с самим собой

 Автор этих строк решил провести эксперимент, который состоит вот в чем: ранее мне уже довелось видеть дебютную ленту Тони Ноябревой...

13 сентября 2018

Город, в котором не ходят

 Режиссер-энтузиаст Ганка Третяк сняла потрясающее кино (уже второе, если мы не ошибаемся). Особенно оно потрясает израненную душу...

12 сентября 2018

 
Оценка автора
9,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 1158



fk tw