Из Фучжоу в Онтарио


Рецензия на фильм: ТотКтоПрошелСквозьОгонь
Фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь

Режиссер Михаил Ильенко – младший представитель знаменитой украинской кинематографической династии – прервал затянувшуюся (не по его вине) творческую паузу. И отправил своего главного героя – Ивана Орестовича Додоку, наследника духа и обычаев характерников – в долгое путешествие, а кинематографически говоря – в роад-муви.

По сути, можно утверждать, что фильм Михаила Ильенко «Фучжоу» 1993 года и нынешний с причудливым названием Тойщопройшовкрізьвогонь» (пишется принципиально слитно) – это дилогия, на что указывает не только общность характеров героев, их имена (героя «Фучжоу» звали Орестом, а герой «Прошедшегосквозьогонь» носит отчество Орестович), да и многократное присутствие в последней работе Ильенко картины ослепшего художника гения Ботичелли из «Фучжоу». Едины эти ленты и по своему жанру – роад-муви. И если Орест из «Фучжоу» отправлялся в долгое путешествие с берегов Днепра (если точнее – из села Григоровки, что близь Канева) в далекую Америку в поисках утраченной памяти (а, значит, и самоидентификации) и любви всей своей жизни, то Иван Додока тоже пытается вернуться к любимой женщине, своим корням и родине, только в кардинально других исторических условиях. Отличает эти два фильма – причем весьма ощутимо – то, что если приключения Ореста были плодом воображения авторов «Фучжоу», то странствия Ивана во времени, пространстве и прочих, не всегда реальных и подвластных человеческим чувствам, пространствах якобы имели место в реальности. Ну, хотя бы частично. И это – одна из главных проблем ленты: там, где авторам приходится увязывать пусть и пропущенную через призму воображения реальность с чистым вымыслом, им не всегда удается находить правильные «монтажные» приемы. Отсюда и рваность повествования, и его скачкообразный ритм. К тому же идущим сквозь огонь не удалось найти яркую завершающую точку в повествовании (в отличие от «Фучжоу»), ведь, возможно, у них собственно была другая цель – попытка создания нового, истинно национального героя в украинском кинематографе, и ради достижения ее отдельные «мелочи» были принесены в жертву. И не сбрасывать со счетов сложнейшие условия, в которых создавалась лента (ее съемки длились 4-5 лет), что не могло не сказаться на конечном результате. И все же факт выхода этой, далекой от шедевральности, ленты на украинские экраны нельзя не приветствовать. Дорогу осилит идущий. В том числе – и сквозь огонь.

 

3
Алексей Першко 18 января 2012


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021