Женские истории времен империи


Рецензия на фильм: Виддана
Фильм Виддана

На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских фильмов сезона и, по замыслу его продюсеров, одним из фильмов, предназначаемых для самой широкой зрительской аудитории.

Австро-венгерская империя, 1868 год, город Станиславов. Как-то доктор Ангер (Александр Кобзарь) вынужден прервать подготовку к операции по трагической причине – неподалеку полыхает пожар, в котором гибнет его жена. Но по счастливому стечению обстоятельств в живых остаются его дочь Аделя и дочь прислуги Стефания. Естественно, доктор решает воспитать их обоих вместе, даже отдав девочек в одну школу. Время не стоит на месте: минуло 25 лет и девчушки, которых не берет огонь, превращаются в писанных красавиц. Блондинка Аделя (Алеся Романова) выходит замуж за Петра Сколика (секс-символ новейшего украинского кино Роман Луцкий), а брюнетка Стефа (Марианна Янушкевич) прислуживает в их доме. Хотя статус ее все же не столь оперделен: даже номинальная ее хозяйка Аделя и сама не знает, кем же ей приходится Стефа – прислугой, подругой или названной сестрой, ведь их связывает столь длинная совместная история. И есть у Стефы одна проблема – несмотря на возраст она все еще не замужем, ведь умирающий благодетель (напомним – доктор Анегер) на смертном одре завещал ей служить его дочери. Так что накопившиеся страсти Стефа изливает в кулинарных шедеврах. И все же этого недостаточно для приложения нерастраченной любовной энергии, что явно не способствует трезвому восприятию реальности…

Можно считать, что Кристине Сиволап крупно повезло – первую короткометражку «Давай не сегодня» она сняла всего пять лет назад, а сейчас представляет на суд публики экранизацию громкого романа Софии Андрухович с 60-миллионным бюджетов (в гривнах, конечно же). И надо сказать, что режиссер вполне прониклась важностью стоящей перед ней задачи: лента сделана очень старательно и без каких-то особых погрешностей. Декорации, воссоздающие Станиславов второй половины 19-го столетия, добротны (остальное доделали мастера цифровой ретуши), костюмы роскошны, актерский состав в общем и целом достойно справился с поставленной задачей (особо отметим исполнительницу роли Стефы), а рассказанная история вполне укладывается в каноны женского кино. И в этом-то, собственно, и проблема: «Преданная», при всех ее очевидных достоинствах (пожалуй, это едва ли не лучший украинский фильм последних месяцев), восторженных чувств не вызывает и вряд ли своей академичностью сможет привлечь благосклонность массового украинского зрителя.

0
Алексей Першко 13 января 2020
Like

Имя:
18 января 2020
Ваш отзыв
ГістьОльга
ГістьОльга 16 января 2020 22:28
0
Очень приятный, красивый фильм. Костюмы, декорации, игра актеров. По тв , возможно, было бы скучновато смотреть. В кинотеатре получили эстетическое наслаждение.
.

Другие рецензии автора


Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019
Кошки – не собаки Кошки – не собаки

 На экраны Украины вышла лента, которая, стартовав раньше в США и Великобритании, вызвал шквал уничижительной критики как стороны...

26 декабря 2019