Бойся живых мертвецов


Рецензия на фильм: Я работаю на кладбище
Фильм Я работаю на кладбище

На проходящем сейчас в Киеве 50-м кинофестивале «Молодость» состоялась премьера (украинская точно, а вот насчет мировой есть определенные сомнения) украинского фильма «Я работаю на кладбище» режиссера Алексея Тараненко по одноименной книге Павла Белянского, наделавшей некоторое время тому назад достаточно шуму в нашем книжном пространстве.

Саша (Виталий Салий) – простой киевский архитектор, который волею судеб оказывается на кладбище. Конечно, не в качестве рядового его обитателя, а сотрудника компании по производству памятников. (Хотя, кстати сказать, что он недалеко ушел от тех самых обитателей). В его работе есть только один недостаток – ему каждодневно приходится общаться с людьми, от чего он, собственно, и бежал. А люди, погруженные в горе, - люди особенные: строго вида мужчина с некоторой периодичностью является в контору с очередным макетом не памятника даже, а какого-то мавзолея, но услышав стоимость работ, удаляется, не обращая внимания не предложения Саши сделать подешевле. Бизнесвумен Лена уже который раз отказывается подписывать акт выполнения работ по изготовлению памятника ее малолетнему сыну и заставляет мастеров все делать по новой – ведь ее сыночек на портрете совсем не похож на себя при жизни. А еще к Саше регулярно заявляется его дочь-тинейджер, которая явно требует к себе отцовского внимания. Ситуацию отягощают еще и разборки за сферы влияния в высоко прибыльном кладбищенском бизнесе.

Как уже упоминалось выше, книга Павла Белянского (который, кстати, появился на экране в небольшом камэо) была в свое время весьма популярной – основана она была на историях из реальной жизни автора. И в ней, насколько помнится (если я ошибаюсь, поправьте меня), не было какого-то сквозного сюжета – это был сборник рассказов. Кино же без жесткой конструкции не создашь, вот и стали авторы экранизации искать выход из ситуации – и нашли его в виде закадрового рассказчика, что уже не могло не насторожить бывалого зрителя: прием этот, мягко говоря, старомоден и не уместен в современном кино. И хотя в итоге этот рассказчик оказывается отдельным персонажем и обнаруживает определенную уместность, осадок все же остается. Ну а в целом фильм Тараненко оказывается высказыванием о важности преодоления горя, каким бы ужасающими не были его причины, и необходимости продолжения жизни.

0
Алексей Першко 01 июня 2021


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 06 июня 2021 05:13
0
Голос за кадром есть почти в каждом фильме Скорсезе.  Не согласен, что это старомодный приём. Вопрос в таланте автора, как правильно его использовать.
.

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021