Возмещение потерь


Рецензия на фильм: Затерянный город
Фильм Затерянный город
Появление в скором времени на экранах Украины ленты Валерия Потруха «Потерянный город» вероятнее всего можно объяснить тенденцией к возрастанию интереса отечественного зрителя к украинскому кино. Ведь какими-то особыми достоинствами эта лента не блещет.
Заключенный с пятизначным номером (Сергей Романюк) выходит на свободу после шестилетнего заключения, к которому он был осужден за эксперименты, проводившиеся возглавляемой им лабораторией и приведшие к какой-то жуткой техногенной катастрофе. Тем же вечером красивая женщина средних лет (Ирина Новак) отправляется в бар, где пытается выпить 150 грамм виски, но становится объектом заигрываний посетителей (один из которых – камео самого режиссера) и вынуждена удалиться в свой обширный дом и предаться горестным рыданиям. Спустя какое-то время оны пытается покуситься на жизнь ученого-зека, но в итоге они вместе отправляются к эдакому сталкеру (Андрей Джеджула) и просят отвести их в Зону, образовавшуюся в районе техногенной катастрофы.
«Потерянный город» Валерия Потруха имеет одно главное достоинство – пытливого и небесталанного режиссера, у которого возникло желание снять, пожалуй, первую в истории современного украинского кинематографа эдакую философскую фантастику с глубокими подтекстами, но не лишенную при этом коммерческой привлекательности (очевидно, только этим можно объяснить выбор на главную роль Андрея Джеджулы). Другое дело, что с реализацией этих желаний и прекрасных намерений дело обстоит не совсем гладко. Чем это объясняется – то ли ограниченностью бюджета, то ли особенностями его освоения в условиях Национальной студии им. А. Довженко в 2013 году, когда фильм был снят – сказать трудно. Но не будем исключать из этого списка причин и того факта, что и сам «философский» контекст фильма (его, пожалуй, можно описать одной фразой – без возможности выбора нет человека) оказался несколько мелковат, а в сочетании с малобюджетностью (тот самый заглавный «потерянный город», в котором все счастливы поскольку знают свое будущее, снимался в Славутиче), не позволившей режиссеру и сценаристу (а Валерий Потрух выступает тут в обеих этих ипостасях) в полной мере создать столь нужную в такого рода фильмах атмосферу, это и приводит к не самым впечатляющим результатам. Но все же не будем забывать и о том, что всякий полноценный кинематограф должен производить не только фильмы вроде «Племени», но и жанровое кино вроде «Потерянного города». Главное, чтобы это был беспрерывный процесс, а мастерство со временем отточится. 
0
Алексей Першко 29 сентября 2015


Имя:
23 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021