Войти через
facebook
 

Возмещение потерь


Рецензия на фильм: Затерянный город
Фильм Затерянный город
Появление в скором времени на экранах Украины ленты Валерия Потруха «Потерянный город» вероятнее всего можно объяснить тенденцией к возрастанию интереса отечественного зрителя к украинскому кино. Ведь какими-то особыми достоинствами эта лента не блещет.
Заключенный с пятизначным номером (Сергей Романюк) выходит на свободу после шестилетнего заключения, к которому он был осужден за эксперименты, проводившиеся возглавляемой им лабораторией и приведшие к какой-то жуткой техногенной катастрофе. Тем же вечером красивая женщина средних лет (Ирина Новак) отправляется в бар, где пытается выпить 150 грамм виски, но становится объектом заигрываний посетителей (один из которых – камео самого режиссера) и вынуждена удалиться в свой обширный дом и предаться горестным рыданиям. Спустя какое-то время оны пытается покуситься на жизнь ученого-зека, но в итоге они вместе отправляются к эдакому сталкеру (Андрей Джеджула) и просят отвести их в Зону, образовавшуюся в районе техногенной катастрофы.
«Потерянный город» Валерия Потруха имеет одно главное достоинство – пытливого и небесталанного режиссера, у которого возникло желание снять, пожалуй, первую в истории современного украинского кинематографа эдакую философскую фантастику с глубокими подтекстами, но не лишенную при этом коммерческой привлекательности (очевидно, только этим можно объяснить выбор на главную роль Андрея Джеджулы). Другое дело, что с реализацией этих желаний и прекрасных намерений дело обстоит не совсем гладко. Чем это объясняется – то ли ограниченностью бюджета, то ли особенностями его освоения в условиях Национальной студии им. А. Довженко в 2013 году, когда фильм был снят – сказать трудно. Но не будем исключать из этого списка причин и того факта, что и сам «философский» контекст фильма (его, пожалуй, можно описать одной фразой – без возможности выбора нет человека) оказался несколько мелковат, а в сочетании с малобюджетностью (тот самый заглавный «потерянный город», в котором все счастливы поскольку знают свое будущее, снимался в Славутиче), не позволившей режиссеру и сценаристу (а Валерий Потрух выступает тут в обеих этих ипостасях) в полной мере создать столь нужную в такого рода фильмах атмосферу, это и приводит к не самым впечатляющим результатам. Но все же не будем забывать и о том, что всякий полноценный кинематограф должен производить не только фильмы вроде «Племени», но и жанровое кино вроде «Потерянного города». Главное, чтобы это был беспрерывный процесс, а мастерство со временем отточится. 
0
Алексей Першко 29 сентября 2015
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019