Падший ангел мести


Рецензия на фильм: Зеленая кофта
Фильм Зеленая кофта
Из всех снятых и выпущенных на отечественные экраны при содействии государства в лице Агентства по вопросам кино украинских фильмов лента Владимира Тихого «Зеленая кофта» является самой современной. При том условии, что под современностью подразумевается стилистическая и содержательная солидарность с таким феноменом европейского кино, как румынский кинематограф последних 10 лет. Или же рассматривать кинематографическую современность как кино «морального беспокойства» и социальной направленности. Вопрос лишь в том, насколько адекватно реалиями такое понимание современности и то, насколько режиссеру удалось воплотить обозначенные выше признаки этой современности.
Оля, жительница спального района города, в чертах которого явственно просматривается Киев, стремясь обратить на себя внимание дебиловатого молодого человека, бессмысленно пинающего мяч в ее дворе, выскакивает из квартиры, защищаемой тремя дверьми, прихватив малолетнего братишку Михася. Пока шел процесс ужасающего своей безжалостной бессмысленностью знакомства, братик исчезает: то ли в черной дыре в основании канализационного люка, на самом деле являющейся порталом в параллельную реальность, то ли в липких объятьях маньяка-педофила. Видя бездействие и милиции, и самых близких ей людей – мамы, потребляющей какие-то мощные успокоительные средства, папы, нашедшего счастье в объятьях другой женщины, дедушки, давно потерявшегося в бреднях очередного политического таблоида – Оля неумело берется за расследование самостоятельно, что не могло не привести к весьма трагическому финалу.
Так хорош ли этот фильм? Категорически нет, если судить о нем с точки зрения среднестатистического посетителя украинских кинозалов. И весьма неплох, если судить о «Зеленой кофте» исходя из того, что авторы ее первыми в большом украинском кино попытались снять не очередной «Киевский торт», а сделать срез состояния нашего общества, пусть и не всегда умелый и профессионально крепкий. А срез этот получился весьма показательным (особенно, если учесть тот факт, что съемки ленты завершились задолго до потрясений последних месяцев), а сам фильм является логическим продолжением (по духу и настроению) короткометражек режиссера Тихого, вошедших в нашумевшие альманахи «Мудаки. Арабески» и «Украина, goodbye». А все они вместе – своеобразное предисловие к творчеству киноколлектива «Вавилон 13», активным участником которого является режиссер Тихий. Так что во внутренней целостности ему не откажешь.
2
Алексей Першко 19 марта 2014


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв
Иван Комаров
Иван Комаров 25 марта 2014 19:38
0
У каждого фильма  есть высказывание. У этого фильма оно тоже есть. Если с тобой случилась несправедливость, возьми бутылку с бензином, облей недруга и подожги его. Спасибо режиссеру за совет!
.

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021