Игра в сказку

Войти через
Регистрация
 
Игра в сказку
 
Новости: Игра в сказку

Первый российский фильм студии "Дисней" открывал 24 октября 2009 года программу МКФ "Молодость" "Восточный экспресс". Представлять фильм украинскому зрителю приехали режиссер Вадим Соколовский и исполнитель роли Кащея Бессмертного Гоша Куценко. Предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером Вадимом Соколовским.

Kino-teatr.ua: Все здесь присутствующие понимают, для чего проводятся подобные мероприятия, так что очевидно стоит первое слово предоставить вам, Вадим. Тем более, что вы много лет проработали в США, и, возможно, у вас есть свое отношение к кинематографу скорее как к бизнесу, чем как к искусству.
Вадим Соколовский: 3 года назад в Москве студия Disney открыла свое представительство, и было принято решение заняться кинопроизводством. Чуть позже присоединился к компании я, и мы начали разрабатывать идею съемок сказки, потому что «Дисней» и сказка – это понятия неразделимые. Мы очень долго работали над сценарием, больше года, пробовали разные варианты – у нас было, по-моему, 18 версий сценария. И в результате родился этот проект «Книга мастеров», который является своеобразным попурри из русских народных сказок, их ироническое осмысление, но при всем этом «Книга» - фильм для семейного просмотра, фильм для людей, которые хотят пойти в кино всей семьей, получить позитив. Для нас самое важное – чтобы люди, выходя из кинотеатра, были в хорошем настроении, чтобы люди выходили с улыбкой. И если нам удастся достичь этой цели, то мы будем считать свою задачу выполненной. У нас было полнейшая поддержка со стороны компании «Дисней» в лице генерального продюсера фильма Марины Жигаловой-Озкан, она же генеральный продюсер компании «Уолт Дисней СНГ». Мы работали с великолепной совершенно компанией «ТриТэ» Никиты Михалкова, которая оказывала производственные услуги на совершенно высочайшем уровне, у меня была совершенно великолепная съемочная группа. Я хотел бы отметить Наташу Дзюбенко, художника по костюмам, потому что костюмы у нас совершенно уникальные и сделанные, как говорится, на века, концепт-дизайнера Сергея Алибекова и Никиту Аргунова, который был режиссером специальных эффектов (компания «Синематека»), великолепного оператора-постановщика Арчила Ахвледиани, с которым мы уже сделали несколько проектов вместе.
Kino-teatr.ua: Вы с ним работали как продюсер?
Вадим Соколовский: Нет, как режиссер, у меня есть несколько режиссерских работ. Я закончил Высшие режиссерские курсы в Москве, затем уехал в Америку, и там у меня были и продюсерские работы, но изначально я режиссер. Для меня продюсирование – это некая вторая часть моей жизни, а первая – это, безусловно, режиссура. И я горжусь теми фильмами, которые мне удалось снять в России: например, сериал «Билет в гарем» был номинирован на «Золотого Орла».
Kino-teatr.ua: Подходя к проекту, вы просчитывали свою целевую аудиторию или же будущий бокс-офис?  
Вадим Соколовский: Вы знаете, мне кажется, что надо всегда знать аудиторию, для которой ты снимаешь, хотя я и не стал бы говорить, что «Книга» - это некий бизнес-проект. Невозможно делать кино вообще, мне кажется, что любой фильм должен быть рассчитан на того зрителя, который придет в зал. И если «Книга мастеров» это семейное кино, то мне трудно представить сорокалетнего одинокого мужчину-любителя Ларса фон Триера, который придет смотреть наше кино. Дай Бог, конечно, и мне будет очень приятно, но мне кажется, что основное – это адекватность задачи и ее воплощения. У меня была задача сделать кино для семейного просмотра, кино, которое было бы интересно и детям, и их родителям, и бабушкам и дедушкам. Адекватное исполнение этой задачи и есть цель этого проекта.
Kino-teatr.ua: Отсюда и 18 вариантов сценария? Вы проверяли их на каких-то таргет-группах?
Вадим Соколовский: Нет, нет, никаких проверок не было, это была просто очень серьезная, вдумчивая работа над сценарием, в которой нам помогали, в том числе, и коллеги из Лос-Анджелеса, потому что «Дисней» имеет, на мой взгляд, совершенно уникальную традицию рассказывания историй. То, как рассказывается история в фильмах «Диснея», она не рассказывается нигде. Люди ходят смотреть фильмы «Диснея», но трудно себе представить, чтобы кто-то сказал, что он ходит на фильмы, например, «Уорнер Бразерс» или «Фокс». Поэтому у них есть совершенно уникальный опыт, которым они с нами делились, и который для меня был крайне ценен.
Kino-teatr.ua: Но имен американцев я в титрах не заметил.
Вадим Соколовский: У нас были только люди, которые помогали советом, потому их и нет в титрах, что они не работали над сценарием: они лишь что-то нам советовали, что-то объясняли, что-то подсказывали, но наш фильм – продукт, сделанный от начала и до конца российскими кинематографистами.
Kino-teatr.ua: А шутка, например, про параграф 78, родилась из того, что в кадре появляется Гоша Куценко или же это изначально было заложено?
Вадим Соколовский: Это было изначально заложено как привет моим друзьям, которые делали «Параграф 78».
Kino-teatr.ua: А участвовали ли вы в подборе актеров или же это было задачей совершенно другого подразделения вашей группы?
Вадим Соколовский: Нет, вы излишне монструизируете «Дисней»…   
Kino-teatr.ua: Почему же, я просто первый раз говорю с человеком, который работает в голливудской компании, пусть и в ее российском представительстве.  
Вадим Соколовский: Нет, у нас не было ни пятидесяти сценаристов, одни из которых пишут шутки, другие – диалоги. Была Аня Старобинец, которая написала некий первый вариант, и я, который написал все остальное. Всего 2 человека. Все, что касается актеров, их утверждения, то этим занимались я, наш кастинг-директор и Марина Жигалова-Озкан, которая также участвовала как генеральный продюсер. Наши коллеги из «Диснея» тоже смотрели кастинг, но не с точки зрения контроля. Они ведь не знают, кто такой Гафт, кто такой Куравлев, им было просто интересно, насколько эти лица попадают в образ, созданный в сценарии. Надо понять, что создание фильма было дружеским творческим общением, и никоим образом не корпоративно-директивное тыкание пальцем. И та атмосфера радости и веселья, которая у нас была во время создания фильма, надеюсь хотя бы частично перешла на экран.
Kino-teatr.ua: Пожалуйста, несколько слов непосредственно о съемочном процессе.
Вадим Соколовский: Все натурные съемки проходили в Белоруссии, под Минском. Там есть такой этнографический музей под открытым небом, который является замечательной живой настоящей декорацией. Поэтому там мы решили снимать натуру, а павильонные съемки проходили все на «Мосфильме», в легендарном первом павильоне, где снимали советского кино.
Kino-teatr.ua: Когда вы писали сценарий, а потом снимали его, то вы видели перед собой всю огромную советскую традицию.
Вадим Соколовский: Конечно.
Kino-teatr.ua: И кто из классиков советского сказочного кино более всего вас вдохновил?
Вадим Соколовский: Мы все выросли на одних и тех же фильмах-сказках, поэтому если говорить о вдохновении, то оно черпалось и из нашего кино, и из западного кинематографа. Я пытался создать некую шараду: там очень много цитат и из живописи, и из музыкальных и литературных произведений, и киношных. Для меня, опять же говорю, это была игра, игра в сказку. Там можно найти много всего, и люди находят – порой даже то, чего я не имел в виду. Когда включаешься в эту игру, то начинаешь искать и находить что-то свое, хотя и традицию советских сказочных фильмов мы пытались продолжить.
Алексей Першко 29 октября 2009
Комментарии
 
Имя
30 мая 2017
Ваш комментарий
Какая вода?
 
сухая
квадратная
сыпучая
твердая
мокрая
железная

Подписаться на отзывы

популярные новости

"Пираты Карибского моря" не будут продолжать без Деппа

Создатели фильмов уверены, что у их картин впереди большое будущее.

29 мая 2017

0
165

Фильму "Дюнкерк" прогнозируют слабый старт

В премьерные выходные фильм должен заработать в пределах $60 млн.

29 мая 2017

0
85

Назван исполнитель главной роли в ремейке "Рэмбо"

Им станет восходящая звезда Болливуда.

29 мая 2017

0
78

Первый трейлер "Удачи Логанов" Содерберга

Новый фильм от создателя "Друзей Оушна" и "Супер Майка".

29 мая 2017

0
494

70-я пальма

Вручена Рубену Остлунду

29 мая 2017

0
187

 






fk tw G+