Хоббит-революционер
Изменит ли Питер Джексон будущее кино?
Жан-Люк Годар говорил, что кино – это правда на скорости 24 кадра в секунду. Некоторые не согласны с этим утверждением. В частности, Питер Джексон, который заявил, что снимает своего «Хоббита» на скорости 48 кадров в секунду. Удвоение скорости съемки (и, как следствие – и проекции) приведет не только к повышению четкости изображения, но и к значительному удорожанию всего процесса. Джексон, тем не менее, призвал кинотеатры по всему миру переключить проекторы на другую скорость, чтобы адекватно показать его будущее творение. При этом он сравнил этот момент с переходом звукозаписывающей индустрии с винила на CD.
Являемся ли мы свидетелями исторического момента? Съемки и показ фильма со скоростью 48 кадров в секунду не новинка, но ранее такие фильмы показывались лишь в тематических парках развлечений, являясь неподъемной тяжестью для массового проката. Станет ли эта технология будущим кино? Как мы узнаем, что правила игры изменились навсегда? Появление первого звукового фильма «Певец джаза» в свое время привело к исчезновению немого кино. Многие считали, что дни радио сочтены с появлением телевидения, но это оказалось не так. Трудно поспорить с тем, что 48 кадров дадут более чистую картинку, но готово ли кино в экономическом плане к тотальному переходу на эту скорость? Трудно сказать. И, кстати, отказ звукозаписывающей индустрии от винила многими и до сих пор не признается положительным изменением.
Алексей Першко 15 апреля 2011