В печи Печа


Вчера прошли первые конкурсные показы фестиваля восточноевропейского кино в венгерском (об этом мы уже неоднократно писали) городе Печ. Если и дальше программа будет такого уровня в успехе фестиваля в длительной перспективе сомневаться не приходится (тьфу-тьфу три раза).

Итак, в уютном (в отличие от подавляющего большинства киевских модерновых кинотеатров) зале были представлены 3 фильма. Открывал программу эстонский историческо-юмористический опус под названием "Мужчины с оружием" ("Малев"), в ироничной (или, по крайней мере, претендующей на это) форме пытающийся дать свою версию об основах эстонского национального характера, и, как следствие, исторической судьбы многострадального эстонского народа. Это неизбежно приводит авторов (и, надеемся, зрителей) к размышлениям и определенным выводам о месте Эстонии в объединенной Европе. К каким - решать тем, кому удастся увидеть этот нестандартный (мягко говоря) продукт. Напоследок отметим, что закрытие лет 10 тому назад студии "ТаллинФильм" даром для эстонского кинематографа не прошла.

Второй фильм представлял в конкурсе Болгарию, у которой кинематографическая традиция все же богаче эстонской, что незамедлило сказаться и на качестве предлагаемого конкурсанта. Фильм под названием "Украденные глаза" по сути своей мелодрама, и на этом определении можно было бы и закончить, если бы не необычный (по крайней мере для нас) исторический фон, на котором развиваются коллизии фильма, и, как следствиен, практическая невозможность той love story, которая все же усилиями авторов (реж. Радослав Спасов) и актеров становится не только возможной, но и невероятно правдоподобной и трогательной. А речь о том периоде относительно недавней болгарской истории, когда социалистические власти пытались разрешить демографические проблемы путем превращения всех этнических турок, проживающих в Болгарии, в болгар путем тотальной смены имен с турецких на болгарские. Далее рассказывать бессмысленно - кино вообще, а мелодрамы тем более надо смотреть.

Завершал программу представитель замечательной балканской школы кино - на этот раз это был словенский фильм Яна Цвитковича под названием "От гроба к гробу". Жанр этого опуса назвать практически невозможно, самое приблизительное определние - тригикомедия, а правильнее всего было бы согласиться с тем, что это просто балканское кино в лучших своих традициях. Формально это история рядового словенца, который является обладателем редкой профессии - кладбищенского оратора. На самом же деле Ян Цвиткович (режиссер и автор сценария в одном лице) проведя героя (и зрителя) сквозь череду далеко не всегда смешных событий умудряется, как и многие его компатриоты по Балканам, подняться до таких заоблачных высот, какие покоряются мало кому. Весьма настоятельно советуем вам увидеть это маленький шедевр (к сожалению, ввиду состояния отечественного проката это представляется маловероятным, так что придется приложить немало усилий для достижения этой цели, но, поверьте, фильм того стоит).

На этом на сегодня все. Разрешитке откланяться до завтра.
root 04 октября 2006

Имя:
24 сентября 2020
Ваш отзыв

популярные новости


«Черную вдову» и «Смерть на Ниле» перенесли «Черную вдову» и «Смерть на Ниле» перенесли

Известны новые даты премьер!

23 сентября 2020 0 132
«Семейка Крудс: Новая эра». Первый трейлер «Семейка Крудс: Новая эра». Первый трейлер

Посмотрите, кто возвращается!

23 сентября 2020 0 187
Александра Даддарио в трейлере «Мы призываем тьму» Александра Даддарио в трейлере «Мы призываем тьму»

Отдых с сатанистами.

23 сентября 2020 0 159
Одесские независимые: свободное кино 1990-х Одесские независимые: свободное кино 1990-х

Офлайн программа Довженко-Центра в рамках 11-го Одесского международного кинофестиваля

23 сентября 2020 0 200
Октябрьское «Предчувствие» Октябрьское «Предчувствие»

Фильм мэтра кинематографа - режиссера Вячеслава Криштофовича - "Предчувствие" выходит в украинский прокат уже 8 октября.

21 сентября 2020 0 392