Монтаж

Войти через
Регистрация
 
Монтаж
 
Новости: Монтаж

Технология и творчество
Монтаж (от французского montage – сборка) является одним из центральных понятий киноискусства и употребляется в нескольких взаимосвязанных значениях.
1.Фильм представляет собой сочетание отдельно снятых кадров. Они склеиваются в определенной последовательности, обусловленной сценарно-режиссерским замыслом произведения. В этом значении монтажтехнологический процесс создания фильма как целого из частей. Здесь режиссеру помогает монтажер. Однако это процесс не только технологический, но и творческий, ведь как бы точно не был снят фильм по режиссерскому сценарию и раскадровке, отснятый материал неизбежно отличается от них и подсказывает режиссеру новые решения. В так называемый монтажно-тонировочный период (или постпродакшн) режиссер может исключить некоторые кадры и даже целые сцены, изменить последовательность кадров и событий; в это время окончательно устанавливается длина (метраж) каждого кадра, возникает общий ритм картины. Творческий характер монтажного периода заключается в том, что здесь уточняется и завершается режиссерский замысел, драматургия фильма, формируется образный строй произведения.
2. Но для того, чтобы фильм можно было смонтировать, его нужно монтажно снять. А это значит – снять по сложившимся в кино и постоянно развиваемым законам монтажа, монтажной формы. Монтажная форма фильма как целого складывается из двух видов монтажа – внутрикадрового и межкадрового.
Внутрикадровый монтаж – построение единого выразительного пространства-времени кадра (как короткого, так и длинного – так называемого плана-эпизода). Выразительный арсенал внутрикадрового монтажа – ракурс, объектив (глубина резко изображенного пространства), масштаб изображения (дальний, общий, средний, крупный планы, деталь), длина кадра, движение камеры, цвет, звук, средства актерской выразительности, декорационного и музыкального решений фильма, динамика их сочетаний и единство. Все эти выразительные средства объединяет в художественное целое композиция кадра. Она строится с учетом того, что кадр будет существовать в ленте не изолированно, а в сочетании с соседними и должен с ними взаимодействовать (и не только с ними, а и со многими другими). Поэтому каждый кадр задумывается и снимается как часть монтажного строя, монтажного контекста фильма. Таким образом, внутрикадровый монтаж переходит в межкадровый – в связь и взаимодействие кадров (названных Сергеем Эйзенштейном мизанкадрами), что и порождает образный ряд кинопроизведения. Монтаж и есть способы и принцип создания кинематографического образа и образного ряда фильма. Монтаж – это система выразительных средств экрана и правила их употребления (разумеется, не канонические, не абсолютные: мастера-новаторы постоянно обогащают монтажный арсенал кино, однако его основные закономерности сохраняются). У подлинного художника монтаж – способ выразить свое видение мира. Поэтому ошибочны концепции немонтажного кино: такового просто не существует, если речь идет об искусстве. Монтаж принимает разные формы, однако он как принцип создания кинообразности не отменяется.
3.Еще в 20-е годы прошлого столетия Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов и Виктор Шкловский высказали гипотезу, а затем автор «Броненосца «Потемкин» ее доказал, что монтаж свойственен не только кино, но и другим искусствам. Эйзенштейн разработал концепцию общего монтажного принципа – родового свойства искусства вообще. Всякий художественный образ создается монтажно – целенаправленным сочетанием выразительных элементов. И возникшее целое обладает новым качеством, которого лишены эти же элементы, взятые порознь. Киномонтаж -  разновидность этого общего закона построения художественного образа. Как правило, основы монтажной образности фильма закладываются в сценарии  и на стадии формирования режиссерского замысла.

Комментарии
 
Имя
23 сентября 2017
Ваш комментарий
Что тверже: вода или камень?
 
"железный" Арни
камень
дерево
вода
пластмасса

Подписаться на отзывы

популярные новости

Первый трейлер "Кролика Петрика"

Мировой бестселлер переносится на большой экран.

22 сентября 2017

0
285

Герои и вилланы

На фестивале Linoleum 2017 в Довженко-центре

22 сентября 2017

0
129

Второй украинский претендент на «Оскар»

Словацко-украинский фильм «Предел» представит Словакию в борьбе за «Оскар»

21 сентября 2017

0
244

Первый трейлер "Острова собак" Уэса Андерсона

Анимация от режиссера "Отель "Гранд Будапешт".

22 сентября 2017

0
150

Кирстен Данст во главе Blondie

Американская актриса Кирстен Данст сыграет роль вокалистки и лидера панк-роковой группы Blondie Деборы Харри.

30 октября 2006

0
1133