Оскар

Войти через
Регистрация
 
Оскар
 
Новости: Оскар

Часть 1: предыстория

Как мы уже отмечали в нашей первой статье про Каннский фестиваль, понять значимость того или иного приза или события в истории и современности кинематографа невозможно без хотя бы краткого ознакомления с историей, предшествовавшей его появлению. Это столь же справедливо и по отношению к «Оскару» и Американской киноакадемии. Посему предлагаем краткое изложение событий, приведших к появлению Американской киноакадемии и вручаемого ею приза, который многими считается главной наградой в мире кинематографа.
В начале 20-го столетия американская кинопромышленность находилась в зачаточном состоянии, а львиная ее часть концентрировалась на территории между Нью-Йорком и Чикаго. В начале 1908 года сотрудники одной из крупнейших на тот момент американских киноимперий чикагского предпринимателя Уильяма Н. Зелига по прозвищу «Полковник» подыскивали натуру для съемок «Графа Монте-Кристо» и выбор их пал на пригород Лос-Анджелеса – Голливуд. Так было положено начало будущей киностолице мира.
Главной причиной, приведшей к перемещению кинопромышленности на калифорнийское побережье стала жесткая борьба между трестом «Эдисон-Байограф» и группой иммигрантов, которые гордо именовали себя «независимыми». В самом скором будущем бывшим мелким торговцам и второплановым актерам Уильяму Фоксу, Карлу Леммле, Луису Б. Майеру, братьям Уорнерам и другим предстояло перекроить кинокарту США и всего мира.
Пока компания Эдисона воевала с французами Патэ и Гомоном, «независимые» создавали свои миниатюрные студии, которым, впрочем, удалось подчинить себе кинозалы и переманить технические кадры треста. Правда, очень скоро история стала развиваться по законам эпохи «дикого капитализма» - прямо в лабораториях уничтожались негативы, на съемочных площадках свистели отнюдь не бутафорские пули, а драки в стиле вестерна заканчивались реальными ранениями и смертями.
Несмотря на раздор, который тресту удалось внести в ряды «независимых», завоевание и раздел кинорынка продолжались. Последние решили искать место для своих студий подальше от восточного побережья, а то, что их выбор пал на Калифорнию неудивительно: сыграли свою роль и благоприятные природные условия, и большое количество солнечных дней, и разнообразие ландшафтов Голливуда.
Еще одним фактором, способствовавшим перемещению американской индустрии в Голливуд, стал приезд сюда великого режиссера мирового кино Дэвида Уорка Гриффита для съемок фильма «В старой Калифорнии». В составе творческой группы фильма были такие выдающиеся актеры как Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Лайонел Берримор. Гриффиту пришлось задержаться в Голливуде не только для съемок последующих фильмов, но и из-за его личных внушительных долгов. Таким образом, активная деятельность Гриффита изрядно оживила кинопроизводство в этой части Калифорнии.
«Независимые» тоже не были мирными овечками, и в кратких перерывах в междоусобных войнах, занимались переманиванием «звезд» - как у коллег-противников с восточного побережья страны, так и друг друга. Противостояние между «независимыми» порой доходило до вооруженных столкновений: так, в 1912 году «войска» студии Карла Леммле начали самый настоящий штурм студий Universal и Mutual. Исход битвы решила армия, которую содержал отец вестерна Томас Инс для съемок фильмов о Гражданской войне. На вооружении этой армии состояли и 2 старинные пушки, которые были в полной боевой готовности.
1912 год знаменует собой не только конец войны между «независимыми», но и закат «никельодеонов» - киноаппаратов, в которых зритель смотрел фильм индивидуально. Снятые в США или импортированные из Европы фильмы начинают демонстрироваться в кинозалах, то есть происходит качественный скачок от индивидуального к промышленному, коллективному просмотру фильмов. Окончательную победу «независимые» праздновали в 1913 году, когда банки с Уолл-стрит решают инвестировать в строительство кинозалов фантастическую по тем временам сумму – 125 миллионов долларов. Рука «независимых», которые вскоре перестанут быть таковыми, просматривается и в решении Верховного суда США от 1915 года закрыть трест Эдисона в соответствии с антимонопольным законодательством. Это решение знаменовало собой конец производства кино в Нью-Йорке и окончательное перемещение центра кинопроизводства в Калифорнию.  
Комментарии
 
Имя
24 сентября 2017
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Море
Океан
Озеро
Лужа
болото

Подписаться на отзывы

популярные новости

"1922" по Стивену Кингу. Первый трейлер

Очередная экранизация Короля ужасов.

23 сентября 2017

0
261

Второй украинский претендент на «Оскар»

Словацко-украинский фильм «Предел» представит Словакию в борьбе за «Оскар»

21 сентября 2017

0
408

Первый трейлер "Кролика Петрика"

Мировой бестселлер переносится на большой экран.

22 сентября 2017

0
474

Первый трейлер "Острова собак" Уэса Андерсона

Анимация от режиссера "Отель "Гранд Будапешт".

22 сентября 2017

0
309

Герои и вилланы

На фестивале Linoleum 2017 в Довженко-центре

22 сентября 2017

0
249