Оскар: предыстория

Войти через
Регистрация
 
Оскар: предыстория
 
Новости: Оскар: предыстория

Часть 2

После окончательной победы так называемых «независимых» над киноиндустрией Нью-Йорка и Чикаго, голливудское кинопроизводство стремительно растет. К концу 20-х годов прошлого столетия Голливуд сокрушает предыдущего лидера – французскую империю «Патэ» - и занимает 85% мирового рынка кино. Крупнейшие банки Америки своими инвестициями поставили киноиндустрию в один ряд с автомобильной, консервной, нефтяной и табачной отраслями промышленности, которые и по сей день являются предметами национальной гордости США. В этот момент зарождается и опаснейшая тенденция в мире кино: оно окончательно превращается в бизнес. Кассовые провалы крупнейших режиссеров того времени заставили пожертвовать фигурой звезды-постановщика, которую заменили полноправным представителем капитала – продюсером. Соображения доходности становятся основополагающими. В качестве одного из основных маркетинговых инструментов продюсерами создается культ «звезд».
20-е годы – один из самых ярких периодов в истории Голливуда, именуемый «золотыми двадцатыми». Своего расцвета достигают такие гиганты кинематографа как Чарли Чаплин и Мак Сеннет, Бастер Китон и Гарольд Ллойд. В Голливуде работают лучшие европейские режиссеры – Мурнау, Штрогейм, Любич. Начинаются творческие карьеры Фрэнка Капры, Говарда Хоукса, Уильяма Уайлера. Весь мир боготворит Дугласа Фэрбенкса, Мэри Пикфорд, Рудольфо Валентино и Глорию Свенсон. Одновременно назревает и техническая революция в кино – дело идет к появлению звукового кино.
Как и любое другое явление, «золотые двадцатые» имели и свою темную сторону. В Голливуде один за другим разгораются скандалы, связанные с нравами тогдашней элиты американской киноиндустрии: здесь и наркотики, и убийства, и киднеппинг, и пьяные оргии, и бесконечные сексуальные похождения кинозвезд. Пуританское американское общество возмущено размерами гонораров, протекционистскими тарифами и нежеланием киношников умерить свои аппетиты даже на время Первой мировой войны. Одновременно происходит и зарождение профсоюзов, которые вступают в длительную борьбу с руководством «независимых» студий, стремительно превращающихся в мэйджоров. Борьба эта длилась около 10 лет: «большая пятерка» в составе Paramount, 20th Century Fox, MGM, Warner Bros., RKO шла на уступки, а «малая тройка» (Universal, Columbia, United Artists) решительно не хотела этого делать. Лишь в 1926-м году подписывается историческое «Генеральное межстудийное соглашение» между мэйджорами и пятью крупнейшими профсоюзами Голливуда. Но оно носило лишь декларативный характер и не могло принести желаемой стабилизации. В этой ситуации все более насущным становится вопрос создания нового института, который смог бы нейтрализовать социальные и профессиональные конфликты.
Ситуация эта усугубляется и бойкотом «аморальной продукции» Голливуда, организованным влиятельной «Лигой морали» и миллионами ее активистов по всей Америке. Все чаще и все громче раздаются требования введения жесткой государственной цензуры. Магнаты киноиндустрии предпринимают активную контратаку и учреждают «Объединение продюсеров и прокатчиков», во главе которого становится одиозная фигура Уилла Хэйса – пуританина, одного из лидеров республиканской партии. В 1922 году в Нью-Йорке открывается печально знаменитое «Бюро Хэйса», решения которого хоть и имели лишь рекомендательный характер, но мало кто имел смелость противостоять им. «Кодекс морали Хэйса» призван был изменить лицо американского кинематографа и сделать его более пуританским. Как и всякое заметное явление, «Бюро Хэйса» и его кодекс имели две стороны: ущерб, нанесенный ими киноискусству очевиден, но жесткие ограничения стимулировали поиск новых и неожиданных режиссерских решений, а актерское мастерство достигает пика своей виртуозности.
Вот такой неоднозначной была обстановка в Голливуде накануне рождения Американской Киноакадемии, которое можно расценивать как своего рода парадокс: она стала одновременно и выражением мощи американской киноиндустрии, и средством ее выживания. История Академии, насчитывающая уже более 8 десятилетий, носит отпечаток непрерывного скандала: она знавала и «охоту на ведьм», и запреты на профессию, и отказы от членства и принятия наград, и бойкот голосования, и обличительные речи звезд со сцены во время церемонии «Оскара». Но вряд ли кто-то возьмется отрицать авторитет Академии и ее влияние на мировую киноиндустрию.
Комментарии
 
Имя
22 сентября 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
два
четыре
шесть
пятьдесят
сто

Подписаться на отзывы

популярные новости

Второй украинский претендент на «Оскар»

Словацко-украинский фильм «Предел» представит Словакию в борьбе за «Оскар»

21 сентября 2017

0
182

Кирстен Данст во главе Blondie

Американская актриса Кирстен Данст сыграет роль вокалистки и лидера панк-роковой группы Blondie Деборы Харри.

30 октября 2006

0
1088

Что (и как) делать с сериалами

Обсудили на KyivMediaWeek 2017

20 сентября 2017

0
270

Новая межа украинского кино

В Киеве презентовали первый трейлер и постер словацко-украинского фильма «Предел»

14 сентября 2017

1
795

Первый трейлер "Лары Крофт" с Алисией Викандер

Расхитительница гробниц.

20 сентября 2017

0
432