Объем кинорынка России достиг 230 миллионов долларов
По данным экспертов журнала "Эксперт" объем кинорынка России достиг 230 миллионов долларов и стоит на пороге бума.
Стремительно строятся сети кинотеатров, причем происходит это преимущественно в регионах. При этом растет доля сборов российских фильмов: сейчас они составляют около 30% кассовых сборов, или около 97 миллионов долларов. Российское кино становится рентабельным на внутреннем рынке.
Исходя из этих выкладок, эсперты считают, что в России сегодня имеет смысл снимать картины с бюджетами от 500 тысяч до 10 миллионов долларов. Большие бюджеты смогут окупаться через 5 лет, когда общий объем рынка достигнет 630 миллионов долларов.
Тем не менее кинорынок остается рискованным для вложений, и практически единственным способом более или менее гарантированного возврата вложенного является массированная телереклама, тем более, что без нее прокатчики, как правило, отказываются прокатывать фильмы. Это привело к появлению следующей практики: телеканалы приобретают права на фильм, а продюсер этого фильма покупает рекламу со скидкой.
Из-за рискованности инвестиций профессиональные инвестфонды не принимают активного участия в российском кинопроизводстве, и начнут это делать лет через пять. Как результат: сегодня на российском рынке действуют два основных типа инвесторов: телеканалы, способные минимизировать риски, либо частные лица, которым кино интересно как таковое и которые надеются на некоторую отдачу в будущем.
Стремительно строятся сети кинотеатров, причем происходит это преимущественно в регионах. При этом растет доля сборов российских фильмов: сейчас они составляют около 30% кассовых сборов, или около 97 миллионов долларов. Российское кино становится рентабельным на внутреннем рынке.
Исходя из этих выкладок, эсперты считают, что в России сегодня имеет смысл снимать картины с бюджетами от 500 тысяч до 10 миллионов долларов. Большие бюджеты смогут окупаться через 5 лет, когда общий объем рынка достигнет 630 миллионов долларов.
Тем не менее кинорынок остается рискованным для вложений, и практически единственным способом более или менее гарантированного возврата вложенного является массированная телереклама, тем более, что без нее прокатчики, как правило, отказываются прокатывать фильмы. Это привело к появлению следующей практики: телеканалы приобретают права на фильм, а продюсер этого фильма покупает рекламу со скидкой.
Из-за рискованности инвестиций профессиональные инвестфонды не принимают активного участия в российском кинопроизводстве, и начнут это делать лет через пять. Как результат: сегодня на российском рынке действуют два основных типа инвесторов: телеканалы, способные минимизировать риски, либо частные лица, которым кино интересно как таковое и которые надеются на некоторую отдачу в будущем.
root 14 ноября 2006