Бокс-офис Франции 2006

За прошлый год французские кинотеатры посетили 188 миллионов зрителей, из которых 84 миллиона отдали предпочтение французскому кино (45% рынка). В 2004 году эта цифра составила 195,53 миллиона зрителей, а в 1984 – 190,87 миллиона зрителей. Посещаемость французских кинозалов повысилась по сравнению с прошлым годом на 7,5 процентов.
С 84,76 миллионами зрителей французское кино заняло 45% рынка (36,6% в 2005-м), что стало лучшим с 1984 года результатом (49,3%, 94,1 миллиона зрителей). Несколько лучшие результаты на французском рынке продемонстрировало американское кино – оно собрало 86,31 миллиона зрителей, что составило 45,8% рынка. Остальные фильмы заняли 9,2% французского кинотеатрального рынка.
Порог в 1 миллион посетителей преодолели 42 фильма (45 – в 2005-м, 49 – в 2004-м, 47 – в 2003-м), а количество фильмов, собравших более 3 миллионов зрителей, увеличилось: 10 фильмов против 7 в 2005-м и 9 в 2004-м. В списке «трехмиллиоников» - 7 фильмов made in France: это “Загорелые 3», «Кемпинг», «Артур и минипуты», «Я нахожу вас очень красивой», «Дай мне руку», «Туземцы» и «Дублер». Это лучший показатель за более чем 10 последних лет. Интересно, что аналогичные показатели американского кино снижаются – в прошедшем году только 3 голливудских фильма преодолели рубеж в 3 миллиона зрителей: это «Пираты Карибского моря 2», «Ледниковый период 2» и «Код да Винчи». Это является худшим показателем за 10 последних лет. Кроме того, стоит отметить, что французская публика «прокатила» значительное количество блокбастеров: кроме «Пиратов» и «Ледникового периода», остальные голливудские big machines не оправдали возложенных на них надежд.
Источник: cbo-boxoffice.com