Перевертыш в стиле high tech


Рецензия на фильм: Орлиный глаз
Фильм Орлиный глаз

Тема «не того человека» разрабатывается в кинематографе давно и успешно — от Альфреда нашего Хичкока до «Врага государства», а уровень интереса к подобному кино во многом зависит лишь от того, какой финал удастся придумать к очередному подобному фильму.

Простой американский разгильдяй Джерри (Шиа ЛаБёф), отрицающий любое подчинение — как в семье, так и в обществе — принуждаемый странно механическим голосом из мобильного телефона оказывается в одном автомобиле (для любителей — черном Porshe Cayenne) с совершенно незнакомой молодой женщиной по имени Рейчел (мишель Монаган), попавшей в него по той же самой причине. Далее этот deus ex machina, которому подчиняется совершенно все — от сфетофоров и башенных кранов до космических спутников — посредством мобилок, рекламных и информационных табло приведет их ... Не будем говорить куда, иначе всякий смысл просмотра этого фильма будет безвозвратно утерян.

Поначалу фильм Ди Джея Карузо может показатся модифированной версией «Врага государства», с той лишь разницей, что герой Уилла Смита, в отличие от персонажа ЛаБёфа, действительно является совершенно случайно оказавшимся в затруднительном положении преследуемого, которому спрятатся совершенно некуда. Отдельные же зрители смогут усмотреть в «Орлином глазе» мрачную картину современного общества тотального слежения, каковым оно и является на самом деле — особенно в Америке после 11 сентября 2001 года. Причем картину весьма убедительную, тем более, что в ней присутствуют и смутные обвинения, предъявляемые руководству США, несколько переусердствовавшему в борьбе с так называемым мировым терроризмом. Можно увидеть и отголоски мотивов о рукотворных машинах, вышедших из под власти своих творцов. Но, при достаточной оригинальности технологической стороны развязки этого опуса, сам он на поверку оказывается — по замыслу авторов, и, в особенности, продюсера Спилберга — назидательной притчей о вечных ценностях демократии, хотя и способной ошибаться (как, например, в случае уничтоженной по ошибке похоронной процессии в составе 400 человек), но все же являющейся едиственно возможной формой организации человеческого общества.

0
Алексей Першко 03 октября 2008
Like

Имя:
26 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020