Рождественский маразм
С некоторых пор на просторах нашей страны вместо (или вместе) с новогодними фильмами стало принято показывать и рождественские. Проблема лишь в том, что наш северный брат снимает лишь новогодние фильмы, а на рождественских специализируется наш большой заокеанский брат, и весь набор комедий этого с позволения сказать жанра щедро поставляется именно оттуда. Если так пойдет и дальше, то в пору по-киномански тихо ненавидеть этот светлый праздник. И "Четыре Рождества" - удивительная выжимка этой традиции.
Персонажи фильма - сорокалетний гигант-увалень Брэд (Винс Вон) и тридцатилетняя миниатюрная блондинка с напряженным лицом (Риз Уизесрпун) уже три года живут вместе, вполне счастливы, о браке не помышляют (о детях - тоже), вполне здраво сделав выводы из жизни своих разведенных родителей. На Рождество они собираются на Фиджи, рассказав родителям, что едут прививать несчастных бирманских детей, что и помешает им навестить их в этот семейный праздник. Но тут в процесс вмешивается туман над Сан-Франциско, и несчастная пара, попав в объектив вездесущей телекамеры, вынуждены за один день объезжать всех четырех родителей. Там их ждут встречи самого разного толка - от дебилов-братьев Брэда (в роли одного из них - модный режиссер Йон Фавро), фанатичной сектантки полумертвых дедушек и бабушек, не оставивших сексуальные фантазмы, до рыгающих младенцев. Но все эти встречи, по прихоти сценаристов (иначе, чем прихотью не вполне трезвых умов это не назовешь)- подталкивают наших нестандартных американцев к счастливой мысли о главенстве семейных ценностей и необходимости деторождения. И все вышеописанное было бы не столь ужасно, если бы не актеры - Вон и Уизерспун патологически несмешны, до той степени, что вообще удивительно, кому это в голову пришло снимать их в комедии, а великие старики (типа Войта или Дюволла) явно не утруждали себя чтением своих сценарных реплик, которые, впрочем, вполне бы уместились на обратной стороне нынешних киевских билетов на муниципальный транспорт.
В общем, "4 Рождества" - образчик тех фильмов, которые постепенно становятся в нашей стране темной стороной праздника.