Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

По ком звонит мобильный?


Рецензия на фильм: Второй пропущенный звонок
Фильм Второй пропущенный звонок
На месте прокатчиков я бы показывал предупреждение перед фильмом: "Если Вы не хотите, чтоб Вас "хватил Кондратий", не забудьте на время просмотра выключить свои мобильные телефоны". А в качестве шутки над друзьями, которые выйдут на свет после мрака "Второго пропущенного звонка" (реж. Ренпей Цукамото, Япония), рекомендовал бы звякнуть им на трубочки и немного помолчать. Только аккуратнее молчите, не слишком долго, ведь Вы же не хотите потом вызывать неотложку для своих товарищей?
Новизна? Ну что вы, просто японцы.
Чем же новеньким порадовали японцы - знатные умельцы снимать фильмы жанра horror (т.е. "жути страшной")? Да, в общем-то, ничем, хотелось бы сказать, но тут нужно разобраться более детально. Первое, что радует: хэппи энда нет! Ура, почти все умерли! Думаю, Вам не раз встречались сцены, когда в плохих боевиках самый главный злодей, которого убили, вдруг оживает и на последнем издыхании пытается достать героев картины, а они его, значит, окончательно умерщвляют? Так вот здесь похожая история, но только преобразовали ее до неузнаваемости. Т.е. первое, что не радует: до последнего кадра ну ничего понять нельзя, а дальше еще хуже - выходя из кинотеатра нельзя понять уже и весь фильм. С большой колокольни сценарист Мивако Даира наплевал на ранее рассказанную историю о снятии проклятия утонувшей девочки (ее призрак оказывается еще ой как жив!), добавил в сюжет еще одно злобное детское создание по имени Лили (на экране Вы прекрасно ее отличите по зашитому рту) и, пересмотрев "Титаник", вплел в "жуть страшную" еще и романтическую составляющую.
Что ж тут плохого?
Героям фильма Киоко (Мимура) и Наото (Юю Ёсидзава) - парочке влюбленных, так и хотелось подсказывать, что делать дальше: ну не сидите, сложа руки, ну поедьте на шахту, ну не расходитесь, убьют же по одиночке и т.д. Их теряющийся и вечно находящийся в кромешной темноте крестик - это просто мистика какая-то и полный бред. А еще бред - множество диалогов героев. Они нереалистично признаются в своих лучших чувствах (как по команде "банзай"), а ведь им искренне хотелось бы верить. Улыбку вызвало и то, что убиенного в начале фильма повара, детектив называет потерпевшим, как будто бы его ограбили, а не убили (пристрелил бы того, кто писал синхронный перевод). И еще мобильники разбросаны по всей округе. Если в каком-то месте нужен мобильник, и нужно, чтоб он проиграл жутковатую (для многих траурную) мелодию, то он обязательно будет: хоть в чумадане, хоть за ограждением радиостанции, да, да, не сомневайтесь, японская мобильная промышленность работает нынче у нас хорошо! Кроме того, зрителю явно дали понять, что теперь еще и журналистка стала… хотя, пожалуй, эту интригу стоит сберечь, она украшает фильм, получился забавненький поворотец сюжета (история журналистки - это самая удачная сюжетная линия, заставляет зрителя немного подумать, хотя и кажется изначально ненужной и уже встречавшейся в других ужасах). Но с таким ходом событий нас ждет просто сериал "пропущенных звонков"! Нужен ли нам всеобщий японский психоз?
И колиКчеством и каКчеством.
И, тем не менее, ведь ни игра актёров, ни диалоги, ни все остальное особо не важно. Главное ж то, зачем пришел зритель в кинотеатр, а туда он пришел, чтобы испугаться по возможности до потери пульса. И берет Цукамото зрителя "за живое" не оригинальностью, а, так сказать, колиКчеством и каКчеством. Обширный набор "пугалок" разбросан по фильму с периодичностью пяти-пятнадцати минут. В большинстве случаев зритель гарантировано подпрыгнет, когда маленькие синушные ручонки резко возникнут на экране (из-под земли и в душе - это вообще прелестно!). Быстрые мелькания чего-то непонятного за спиной героев определенно точно хорошо поддерживают напряженность всей сложившейся обстановки. Удачным получился и призрак девочки с леденящим душу смехом. По законам жанра, кроме ужасов визуальных, должна быть и соответствующая хоррор-музычка. Придираться тут нечего, поскольку музыка хороша. Правда, иногда она уж очень сильно бьет по ушам и не в очень подходящий момент. Но прямо предвижу, как в маршрутке у очередного поклонника ужасов заиграет мобильник с похоронной мелодией из "Пропущенного звонка". Набив руку на телесериалах, Цукамото смог сберечь интригу до конца фильма и это радует.
Конечно, в картине можно отыскать и подражание Такаши Миике (режиссер "Первого пропущенного…") с его разбросанностью действий и событий. Тем не менее, зритель над этим будет задумываться мало и просто надо сказать, что второй фильм свою функцию по пуганию пусть даже стандартными способами выполняет на сто процентов (и на 7 баллов из 10). Именно поэтому и необходимо предупреждение про Кондратия (см. начало).
СМОТРИТЕ У МЕНЯ!!!!!!!! /грозит кулачищем/
0
Смотрящий 3 января 2006


Avatar
Имя:
29 марта 2024

Другие рецензии автора


Звезда Голливуда Эрик Робертс снимется в украинском фильме! Аврора Звезда Голливуда Эрик Робертс снимется в украинском фильме!

"Неужели это правда?", - спросите вы. Оказывается, что таки да, нет в жизни ничего невозможного. К нам действительно приехали зарубежные...

30 сентября 2006
"Код да Винчи": в поисках Святого Грааля Код Да Винчи "Код да Винчи": в поисках Святого Грааля

Премьера фильма, против которого выступила церковь, против показа которого начались митинги богопослушных христиан, состоялась! Кинокартина...

18 мая 2006
«Ну, это нормально» Охота на пиранью «Ну, это нормально»

Наконец-то доплыла и до нас "российская рыба". В большом зале "Киевской Руси" состоялась премьера боевитого во всех отношениях и несколько...

5 апреля 2006
Им это нужно Сириана Им это нужно

Словом "Сириана" в США вояки называют "горячие точки" Ближнего Востока (Сирию, Иорданию, Ливан). Поэтому прежде, чем смотреть новый...

24 февраля 2006
Роботы (от Смотрящего) Роботы Роботы (от Смотрящего)

Ожидания оправдались. Как хорошие, так и плохие. Новая анимационная лента "Роботы" имеет все шансы, чтобы понравиться детям, но для того,...

9 января 2006