По ком звонит мобильный?
На месте прокатчиков я бы показывал предупреждение перед фильмом: "Если Вы не хотите, чтоб Вас "хватил Кондратий", не забудьте на время просмотра выключить свои мобильные телефоны". А в качестве шутки над друзьями, которые выйдут на свет после мрака "Второго пропущенного звонка" (реж. Ренпей Цукамото, Япония), рекомендовал бы звякнуть им на трубочки и немного помолчать. Только аккуратнее молчите, не слишком долго, ведь Вы же не хотите потом вызывать неотложку для своих товарищей?
Новизна? Ну что вы, просто японцы.
Чем же новеньким порадовали японцы - знатные умельцы снимать фильмы жанра horror (т.е. "жути страшной")? Да, в общем-то, ничем, хотелось бы сказать, но тут нужно разобраться более детально. Первое, что радует: хэппи энда нет! Ура, почти все умерли! Думаю, Вам не раз встречались сцены, когда в плохих боевиках самый главный злодей, которого убили, вдруг оживает и на последнем издыхании пытается достать героев картины, а они его, значит, окончательно умерщвляют? Так вот здесь похожая история, но только преобразовали ее до неузнаваемости. Т.е. первое, что не радует: до последнего кадра ну ничего понять нельзя, а дальше еще хуже - выходя из кинотеатра нельзя понять уже и весь фильм. С большой колокольни сценарист Мивако Даира наплевал на ранее рассказанную историю о снятии проклятия утонувшей девочки (ее призрак оказывается еще ой как жив!), добавил в сюжет еще одно злобное детское создание по имени Лили (на экране Вы прекрасно ее отличите по зашитому рту) и, пересмотрев "Титаник", вплел в "жуть страшную" еще и романтическую составляющую.
Что ж тут плохого?
Героям фильма Киоко (Мимура) и Наото (Юю Ёсидзава) - парочке влюбленных, так и хотелось подсказывать, что делать дальше: ну не сидите, сложа руки, ну поедьте на шахту, ну не расходитесь, убьют же по одиночке и т.д. Их теряющийся и вечно находящийся в кромешной темноте крестик - это просто мистика какая-то и полный бред. А еще бред - множество диалогов героев. Они нереалистично признаются в своих лучших чувствах (как по команде "банзай"), а ведь им искренне хотелось бы верить. Улыбку вызвало и то, что убиенного в начале фильма повара, детектив называет потерпевшим, как будто бы его ограбили, а не убили (пристрелил бы того, кто писал синхронный перевод). И еще мобильники разбросаны по всей округе. Если в каком-то месте нужен мобильник, и нужно, чтоб он проиграл жутковатую (для многих траурную) мелодию, то он обязательно будет: хоть в чумадане, хоть за ограждением радиостанции, да, да, не сомневайтесь, японская мобильная промышленность работает нынче у нас хорошо! Кроме того, зрителю явно дали понять, что теперь еще и журналистка стала… хотя, пожалуй, эту интригу стоит сберечь, она украшает фильм, получился забавненький поворотец сюжета (история журналистки - это самая удачная сюжетная линия, заставляет зрителя немного подумать, хотя и кажется изначально ненужной и уже встречавшейся в других ужасах). Но с таким ходом событий нас ждет просто сериал "пропущенных звонков"! Нужен ли нам всеобщий японский психоз?
И колиКчеством и каКчеством.
И, тем не менее, ведь ни игра актёров, ни диалоги, ни все остальное особо не важно. Главное ж то, зачем пришел зритель в кинотеатр, а туда он пришел, чтобы испугаться по возможности до потери пульса. И берет Цукамото зрителя "за живое" не оригинальностью, а, так сказать, колиКчеством и каКчеством. Обширный набор "пугалок" разбросан по фильму с периодичностью пяти-пятнадцати минут. В большинстве случаев зритель гарантировано подпрыгнет, когда маленькие синушные ручонки резко возникнут на экране (из-под земли и в душе - это вообще прелестно!). Быстрые мелькания чего-то непонятного за спиной героев определенно точно хорошо поддерживают напряженность всей сложившейся обстановки. Удачным получился и призрак девочки с леденящим душу смехом. По законам жанра, кроме ужасов визуальных, должна быть и соответствующая хоррор-музычка. Придираться тут нечего, поскольку музыка хороша. Правда, иногда она уж очень сильно бьет по ушам и не в очень подходящий момент. Но прямо предвижу, как в маршрутке у очередного поклонника ужасов заиграет мобильник с похоронной мелодией из "Пропущенного звонка". Набив руку на телесериалах, Цукамото смог сберечь интригу до конца фильма и это радует.
Конечно, в картине можно отыскать и подражание Такаши Миике (режиссер "Первого пропущенного…") с его разбросанностью действий и событий. Тем не менее, зритель над этим будет задумываться мало и просто надо сказать, что второй фильм свою функцию по пуганию пусть даже стандартными способами выполняет на сто процентов (и на 7 баллов из 10). Именно поэтому и необходимо предупреждение про Кондратия (см. начало).
СМОТРИТЕ У МЕНЯ!!!!!!!! /грозит кулачищем/