Скованные одним стилем


Рецензия на фильм: Стиляги
Фильм Стиляги

Валерий Тодоровский начинал снимать новый фильм под названием «Буги на костях», а закончил известно как — теперь фильм называется «Стиляги». И если уровень конфетности кому-то и покажется излишним, то музыкальные номера с лихвой покроют этот недостаток.

Москва середины 50-х, в Парке культуры (надо полагать — им. Горького) комсомольский патруль выходит на охоту на коки и чулки идейно чуждых элементов — стиляг. Один из комсомольцев по имени Мэлс (Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин) устремляется за самой яркой и быстроногой противницей — девушкой по имени Полина, которое через Полли трансформировалось в Пользу. В результате погони он оказывается в пруду, в котором он проходит своего рода обряд крещения — из него он вылазит уже другим человеком: находит соответствующий канону стиля прикид, учится танцевать правильные вещи и едва ли не клеем ставит кок. И избавляется от последней буквы своего имени — что, собственно, и служит едва ли не единственным поводом для упреков в идеологической незрелости, ведь стиляги 50-х подразумевали под свободой всего лишь возможность ярко одеваться, чтобы оставить позади серых жлобов.

«Стиляги» у Тодоровского получились далеко неоднозначными: кто-то может упрекнуть авторов в излишнем очернении советской жизни 50-х, кто-то придет к совершенно противоположным выводам. Но, во-первых, Тодоровский снимал первый российский мюзикл в полном соответствии значению этого жанрового определения, пытаясь применить его требования к родной для него реальности и этим оправдывается все — вряд ли у кого-то повернется язык требовать реалистичности от «Вестсайдской истории» или «Ромео+Джульетты» База Лурмана. Во-вторых, не пропустите фразу, сказанную вернувшимся из Америки Фрэдом — она расставляет совершенно иные акценты. И в-третьих — как уже говорилось выше, музыкальная часть фильма оправдывает все: пусть Тодоровский с Меладзе и применили не оригинальный прием (см. «Мулен Руж» того же Лурмана), но он сработал, и песни послужили мощным формообразующим фактором. Вряд ли скоро удастся забыть хит дяди Феди Чистякова «Человек и кошка» в исполнении гениального Сергея Гармаша или же тоталитарный рэп «Скованные одной цепью», не уступающий по своей мощи «Стене» Алана Паркера и Pink Floyd. Да, и главное — не корите авторов фильма за переписанные тексты хорошо известных песен. Сделано это было из лучших побуждений, которыми в этот раз выложена дорога явно не в ад.

1
Алексей Першко 26 декабря 2008
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв
Wendy
Wendy 13 января 2009 19:45
+2
Кино - это рассказ истории. Рассказ хороший или рассказ плохой. Оттого историй всего 15 - а фильмов миллион. И только режиссеру решать, какими словами и красками он нам их расскажет.
Поэтому говорить о том, каким представился нам СССР в "Стилягах"...не знаю даже. Представилось таким, как видится Тодоровскому:-) К тому же мюзикл, с свойственной ему образностью, может быть несколько преувеличен в определениях.
Мне понравилась легкость, свежесть, яркость и рок-н-ролл.
Мне не понравились предсказуемость, пресность и напыщенность сценария.
.
RON
RON 06 января 2009 19:29
-1
Не самый плохой фильм,но вопросы остались.. При всем том, что авторы явно симпатизируют ярким нехависимым стилягам, эдаким лучам света в темном царстве, можно было обойтись юез одиозных сцен с высказываниями типа "что, забыли, в какой стране живете?" и т.п. Надоело уже это все.. Знаем мы, где живем и жили, не надо ни приукрашивать, ни очернять. Да и сомневаюсь я, что всего через 10 лет после победоносной войны кто-либо всерьез разводил подобные разговоры.
.
Vauger
Vauger 05 января 2009 07:41
-1
Фильм - шедевр русского кинематографии!!! Всем советую....это во-первых: Мюзикл - что-то новое, а во-вторых: Супер постановка, супер актёры....в общем....супер ФИЛЬМ!!!=))
.
Тарас
Тарас 30 декабря 2008 11:59
0
Просто ЧУДОВА рецензія! Останні 4 речення (аргумент "по-третє") - підпишуся під кожним словом! Молодець, Льоша!
.
Грек
Грек 28 декабря 2008 12:38
+1
Идти на этот фильм не хочется из-за псевдоисторической вылизанной неправдоподобной картинки, каком-то шарже на хорошие американские фильмы в том же духе. Всё остальное уже не важно. Ф топку.
.
Гость
Гость 27 декабря 2008 13:11
-1
фильм просто отстой. очернение советской жизни? не знаю.... просто рабочий класс здесь выглядит хуже фашистов. я так ждаля яркого фильма - а получила ужасный совдеповский фашисткий кусок дерьма. тех ярких моментов, что в рекламе не ждите - это секундные всплески в картине. даже незаметно.
.

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020