В замешательстве


Рецензия на фильм: Миллионер из трущоб
Фильм Миллионер из трущоб

Так случилось, что полнометражный дебют Дэнни Бойла «Мелкая могила» мне довелось посмотреть недели через 2 после его выхода в Британии — в январе 1995 года. Автор «Миллионера из трущоб» из тех немногих современных режиссеров все фильмы которого я видел. И последний его опус привел меня в легкое замешательство.

Разносчик чая из Мумбая Малик (Дэв Пател) случайно попадает на известное шоу «Кто хочет стать миллионером» (кстати, а почему у нас оно так быстро загнулось?;). Преодолев все преграды — от допросов с пристрастием в полицейском участке до каверз ведущего (Анил Капур) — Малик обретает все — и деньги, и любовь.

Понятно, что Бойл рассказывает нам некую социальную сказку с лейтмотивом «из князи в грязи» на фоне тяжелой жизни Малика, которая, впрочем чудесным способом и помогла герою стать таковым. Но рассказывает ее как-то уж больно лобово, выстраивая повествование по принципу игры, вокруг которой все и вертится — по принципу «вопрос-ответ». Да, у фильма есть свои достоинства: оператор Дод Мантл поработал на славу, композитор Рахман создал универсально понятный микс из индийских мотивов, придав им современное звучание, но...

Прошлым летом я спросил у режиссера короткометражки «Диалог глухих» (привет завсегдатаям «Французских весен»!), в чем причина бешеной популярности самого успешного французского фильма всех времен «Добро пожаловать в землю Шти». Ответ был прост: в его комплиментарности по отношению к зрителю. Мне видится здесь некая параллель с «Миллионером»: только зрителей можно заменить на киноакадемиков разных мастей. Еще одну параллель можно было бы провести между «Миллионером» и «Танцующей в темноте» (да простит меня Ларс фон Трир): когда Триру не дали «Золотую Пальмовую ветвь» за «Рассекая волны», по одной из киношных легенд он поклялся, что от следующего его фильма каннский зал бул рыдать: ведь он точно знает, на какие точки надо нажать, чтобы достичь этого результата. Свою клятву он выполнил — 2000 матерых критиков со всего мира навзрыд рыдали в Гран Театр Люмьер каннского дворца фестивалей. Вот где-то также поступил и Бойл, с той лишь разницей, что он не Трир (и слава Богу), а его «Пекло» (Sunshine) – не «Рассекая волны».

8
Алексей Першко 20 марта 2009
Like

Имя:
19 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020