Бледные кони
Николасу Кейджу удалось добиться того, к чему он столь упорно стремился с момента выхода на экраны своего последнего нормального фильма - "Воскрешая мертвецов" Скорсезе. Он превратился в самую странную "звезду" Голливуда, которой толпы зрителей втайне желают того, что с ним случилось в конце фильма "Знамение".
Сильно пьющий Джон Кестлер (Кейдж) умудряется оставаться профессором астрофизики самого продвинутого технического вуза США и воспитывать в одиночку глуховатого сына, который все-таки слышит, но "звуки у него немного смещаются" (так было сказано в переводе). Именно его сыну достается самое странное послание из "Капсулы времени", заложенной учениками его школы 50 лет назад. Послание заключается в длинном списке цифр, в которых подвыпивший Джон улавливает какую-то закономерность. (Этот сюжетный ход - просто прямая иллюстрация нашей присказки "без пол-литра не поймешь".) В итоге оказывается, что цифры - это даты, географические координаты и количество жертв катастроф, случившихся за последние полвека плюс еще парочка несостоявшихся. Профессору никто не хочет верить, по причине чего он впадает в крайнюю ажитацию, которая усугубляется еще тем, что к его сыну начинают являться какие-то немочи в черном и с выбеленными волосами. Как выяснится позже, волосы долженствовали символизировать (по замыслу режиссера) всадников апокалипсиса...
Австралиец Алекс Пройас, автор "Ворона" и "Темного города", всегда был силен скорее образами, чем идеями. Вот и на этот раз он не нашел ничего лучше для противопоставления своей странноватой звезде, пары ужимок которой достаточно, чтобы отбить всякое желание смотреть фильм дальше, чем придумать и воплотить несколько сильных визуальных моментов: момент с лосем, момент с поездом метро, момент с черным человеком, открывающим рот. Страшной красоты у этих моментов не отнять. Но этим дело, собственно, и ограничивается, ибо сюжет как-то болезненно странен и может, пожалуй, служить доказательством тому, что наконец-то кому-то удалось в области псевдодухоискательства "перешьямаланить" самого Маноша Найта. Только и это достижение сомнительного свойства.