Лебединая песня


Рецензия на фильм: Гран Торино
Фильм Гран Торино

После просмотра иствудовского "Гран Торино" остается сожалеть о двух вещах: о том, что роль Уолта Ковальски действительно окажется для 78-летнего Иствуда последней и о том, что 1,5 месяца назад Американская киноакадемия упустила последний шанс воздать должное этому великому актеру.

Уолт Ковальски, ворчун и мизантроп, хоронит жену и попадает в жизненный тупик: у него есть лишь дом, на крыльце которого он может пить пиво, лужайка вокруг, которую нужно стричь и тот самый Гран Торино, в сборке которого он сам участвовал 36 лет назад. Правда пить пиво ему мешают молодежные группировки, состоящие из лиц азиатской наружности, против предков которых он с сознанием собственной правоты воевал в Корее. Главарь одной из них подбивает соседского подростка в качестве вступительного испытания украсть гордость Уолта. Как следствие - по старой азиатской традиции провинившийся поступает на перевоспитание к Уолту. Процесс оказывается обоюдным...

Иствуд - уникальный режиссер. Последние 10 лет он снимает то, как может показаться из пересказа, бесстыдные мелодрамы, то патриотические агитки, то чуть-ли не образцовые фильмы из соцреалистического прошлого. По сути они таковыми и есть: Иствуд каким-то чудом умудряется работать со всеми классическими жанрами американского кино, но в их первозданном виде, без балластовых наростов, появившихся на них усилиями задыхающихся от безыдейности (в смысле - отсутствия свежих идей) нынешних заправил Голливуда.

Иствуд - уникальный актер. Надо видеть, как он двигается, как он стрижет лужайку, в конце концов - как на нем благоговейно замирает камера при первом его появлении в кадре. На него хочется смотреть и смотреть: не потому, что он подобен молодящейся Дженнифер Анистон (которая не то чтобы красивая, но в основном потому что она "бывшая" Брэда Питта)или Саре Джессике Паркер, которая...(а кстати почему на нее надо смотреть?), а потому что он воплощение истинной star power, которая некогда служила синонимом актерского присутствия (на сцене ли, на экране), или, если хотите - харизмы.

P.S. А как он рычит...

16
Алексей Першко 10 апреля 2009
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв
воровка
воровка 16 апреля 2009 09:55
0
все правильно,
только Дженифер Анистон и Сару Джесику Паркер не трогай Well у последней, кстати, тоже с харизмой все ок, просто другую суть в массы несет, женскую ;)
.

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020