Вишневый сад по-английски


Рецензия на фильм: Легкое поведение
Фильм Легкое поведение

Австралиец Стивен Эллиотт, замеченный разухабистой лентой «Присциллой-королевой пустыни», внезапно оказался в кресле режиссера постановки одного из классиков британской драматургии прошлого столетия Ноэля Коуарда. При этом не только не испортил каши, но и сумел привнести в чисто английскую драматургию Коуарда свои краски.

Отпрыск знатного, но переживающего не лучшие времена английского семейства Джон (Бен Барнс, он же Принц Каспиан), привозит с французского Лазурного Берега шикарный трофей — красавицу-супругу Лариту (Джессика Бил), к которой с подозрением относятся все домочадцы: усталая язва-мама (Кристин Скотт Томас) и ее две дочери на выданье (правда, без особых перспектив), за исключением разочаровавшегося и перегоревшего на войне папы (Колн Ферт) и прислуги, которая в ней души не чает (правда, сугубо в английском стиле). Подозрения в адрес Лариты в конце концов оправдаются, превратив эту начинавшуюся как искрометная и колкая комедия ленту в едва ли не трагедию в духе чеховского «Вишневого сада». С той лишь разницей, что ни Коуард, ни Эллиотт, прощаясь с уходящей эпохой, не особо о ней сожалеют.

В итоге у австралийца получился сугубо островной продукт — стремительный, запоминающийся, в меру и ненавязчиво морализаторский, с хлесткими диалогами этюд о жизни и любви (пардон за пафос). И если в актерском мастерстве Кристин Скотт Томас и Колина Ферта сомневаться не приходилось (правда, последнему и играть то по большому счету ничего не пришлось), то стоит отметить прекрасное превращение голливудской девушки Бил, заслужившей признание у себя на родине благодаря выдающимся внешним данным, а здесь с завидным изяществом и бойкостью произносящей многоэтажные диалоги. Вот что значит благодатный драматургический материал и режиссер с не засоренными Голливудом мозгами.

13
Алексей Першко 17 апреля 2009


Имя:
16 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ничего не найдено