В рестлинге только гармония есть...


Рецензия на фильм: Рестлер
Фильм Рестлер

«Рестлер» Даррена Аронофски — одновременно и свидетельство начала принципиального перерождения режиссера, и доказательство существования определенной гармонии в мире кино. Причем последнее касается не только самого Аронофски, но и исполнителя главной роли Микки Рурка.

Престарелый рестлер Рэнди Баран Робинсон (словно сошедший со страниц миллеровского «Города греха» Микки Рурк), переживя операцию на сердце, пытается собрать воедино распадающуюся жизнь через любовь: он хочет завоевать расположение стриптизерши Кэссиди (Мариса Томеи) и вернуть любовь дочери. Когда эти попытки по разным причинам завершаются провалом, Рэнди понимает, что его единственная любовь и семья — такие же как он лузеры, увечащие себя на потеху публики.

«Рестлер» - одноврменно и самый простой и прозрачный фильм Аронофски, отказавшегося от своей фирменной монтажной манеры (2000 монтажных кусков в «Реквиеме по мечте» вместо среднестатистических 600), и самый обласканный критикой фильм режиссера, привыкшего скорее к хуле, чем к ласке, и статусу культового автора узких кругах мировой кинообщественности. И именно это заставляет задуматься о своеобразной если не гармонии, то закономерности происходящего: пока Аронофски был не таким как все, он был гоним и обруган, в том числе и на фестивале в Венеции, на котором он же был обласкан, стоило ему начать движение в сторону «нормы». То же самое относится и к Микки Рурку: пока он был красавчиком и любимцем женщин, который ел фрукты с тела Ким Бейсинджер, его, кроме этих самых фруктов, мало что выделяло из пусть и немногочисленного, но все же ряда ему подобных. Стоило же Рурку превратится в побитого жизнью монстра с искалеченным лицом и телом, как к нему немедленно привалили и успех, и «Золотые глобусы». Так что не будет ничего удивительного в том, что «Робокоп» Аронофского с Рурком в главной роли соберет в мировом прокате миллионы, а в последствии заставит бывших хулителей тандема заговорить об их истинном, но ранее игнорируемом величии.

1
Алексей Першко 17 апреля 2009
Like

Имя:
28 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прямая видимость Прямая видимость

Режиссёр Ли Вонелл предпринял попытку несколько модернизировать известный сюжет о человеке-невидимке в соответствии с актуальными...

27 февраля 2020
Пиноккио Бураттини Пиноккио Бураттини

На экраны Украины, вскоре после участия в конкурсе Берлинского фестиваля, выходит новый фильм маэстро итальянского кино Маттео Гарроне...

27 февраля 2020
От тризны до тризны От тризны до тризны

На украинские экраны выходит один из самых ожидаемых украинских фильмов сезона «Черкассы», авторы которого пытались осмыслить...

26 февраля 2020
Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020