Терминатор по имени Данко


Рецензия на фильм: Терминатор 4: Спасение придет
Фильм Терминатор 4: Спасение придет

Терминатор по имени Данко

Режиссеру МакДжи, взявшемуся снимать четвертого «Терминатора», предстояло решить как минимум 2 сложнейшие задачи: как обойтись без отошедшего от лицедейства Шварца и как обойтись с созданной Кэмероном и едва не угробленной Джонатаном Мостоу атмосферой предыдущих «Терминаторов». С этими задачами режиссер справился: с каждой по-своему.

Известием о том, что человечество проиграло войну Скайнету — социальной сети, объединяющей роботов — вряд ли кого-то можно удивить. Вот только четвертый «Терминатор» стал первым фильмом франшизы (и надо понимать — не последним), действие которого полностью перенесено в этот пост-апокалиптический мир. Сценаристы и режиссер пытаются показать нам борьбу за будущее человечества глазами Джона Коннора и его соратников, уже увязших в практически безнадежной борьбе со всемогущим Скайнетом, значительно расширившем свой бестиарий: помимо уже привычных зрителю разных моделей Терминаторов наличествуют и мотоботы, и гидроботы, и Харвестр (лишенная ярких игрушечных цветов копия какого-нибудь Мегатрона). Отсюда и совершенно другая атмосфера, созданная авторами: если герои первых «Терминаторов» жили в привычном нам мире, в котором время от времени с разными миссиями как чертики из табакерки появлялись то терминаторы-плохиши, то противоборствующие им люди или терминаторы-кибальчиши, то герои четвертого фильма франшизы погружены в пост-апокалиптический кошмар со всеми вытекающими последствиями: серо-коричневая цветовая гамма, бесконечные разрушенные города, заправки, пустыни и прочие признаки апокалипсиса в понимании уже не первого поколения голливудских режиссеров. Именно в этом и кроется причина постоянного ощущения deja vu, и в этом возможно и будет состоять первая причина неприятия фильма поклонниками кэмероновских вариантов «Терминатора». Вторая причина этого неприятия будет связана с отсутствием железного Арни, хотя с ним сценаристы попытались справится, придумав и ожидаемый, и неожиданный ход, суть которого раскрывать не стоит, дабы не портить впечатление от просмотра тем, кто надеется его получить;)

В целом же фильм у MCG, имя которого скорее напоминает какую-нибудь торговую марку новой модели бритвенного станка, получился сумбурный и дерганный. Хотя стоит поблагодарить его и сценаристов, что они сохранили каноническую терминаторскую финальную сцену, которая, впрочем, отыгрывает финалы всех предыдущих серий похождений американского варианта Электроника. Ну, а самый финал четвертого фильма заставляет задуматься, откуда его сценаристам известно творчество Максима Горького:-)

4
Алексей Першко 03 июня 2009
Like

Имя:
17 февраля 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 04 июня 2009 19:19
0
Вопрос: Где можно почитать самые, тупые рецензии?
Ответ: На сайте Кино-Театр.киев.юа
 
Ну чес слово, просто сборище тупых рецензентов, которые кроме, как обсерать на ничего большего не способны. Это не касается только этой рецензии, но просто уже наболело. Для кого вообще эта чушь пишется? Раньше в старой версии рецензии были хоть поумнее. А так просто набор букв.
 
2админ: понятно, что можно и не пройти этот комментарий, но просто уже больше не могу! Хороший сайт, но с тупейшими рецензиями.
.
root
root (Киев) 04 июня 2009 16:49
0

Бережной Сергей 04.06.2009 19:17:00
Уважаемый Сергей! Пожалуйста зарегистрируйтесь и разместите отзыв как рецензию!
Во первых все поместится - в рецензии нет ограничений на количество знаков, а во вторых более подходящий формат.
.
Бережной Сергей
Бережной Сергей 04 июня 2009 16:17
0
Каждый режиссер, имеющий действительно хорошую задумку по поводу своего возможного творения, крайне редко возвращается к той же теме, поскольку, как говорится, в одну речку не войдешь, а история, рассказываемая во второй раз становится вторичной, уж простите за тавтологию. Джеймс Камерон несомненно великий режиссер и современный классик Голливуда. Два десятилетия тому он снял отличный фильм, потом, спустя время, подарил шедевр на ту же тему и … ушел, так как больше сказать было нечего. Третий фильм, нещадно раскритикованный и критиками и зрителем, был вполне нормальным блокбастером. То, что он сам рассматривался как штамп и повторение уже пройденного конечно плохо, но компоненты из которых он состоял были залогом какого-никакого качества. Арнольд, знакомая всем история, долгожданное начало войны. Пытаясь воскресить франчайз, продюсеры решили сменить тактику и вместо привычно-схематичного боевика предоставили целый апокалипсический  эпос.
 
Итак, 2018 год. Война идет полным ходом. Джон Коннор ведет неравную борьбу с более численным врагом. И когда сопротивление уже нашло верное оружие против машин, на сцену выходит новый персонаж, приговоренный к смерти за убийства Маркус Райт.
 
На том сюжет как таковой и заканчивается. Полным ходом муссировались слухи о том, что сценарий неоднократно переписывался, а на выходе получилось, что его и вовсе нет. О том, как был вписан Кристиан Бейл тема отдельная, а финалу, откровенно говоря, куда больше подошел бы старый вариант с зажженным к
.

Другие рецензии автора


Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020
Бег от одиночества Бег от одиночества

 Фильм «Еж Соник» продолжает линейку лент, созданных на основе популярных игр, видеоигр, анимационных сериалов и т.д....

13 февраля 2020
Оболочка сексуальной бомбы Оболочка сексуальной бомбы

 Украинскому зрителю предоставляется возможность увидеть на экране еще один фильм из искровской обоймы – на сей раз речь о...

11 февраля 2020
Рассыпанный сахарок Рассыпанный сахарок

 Одесский режиссер Александр Беляк предлагает нашему вниманию свой третий фильм под названием «Голая правда»....

10 февраля 2020