Вызов Онорэ


Рецензия на фильм: Очаровашка
Фильм Очаровашка

Кристоф Онорэ продолжает утверждаться в роли ведущего интеллектуала французского кино – интеллектуала бунтующего и одновременно тонкого.
Посягнув в предыдущем своем фильме «Все песни только о любви» на один из сложнейших жанров, особо чтимых во Франции, а потому едва ли не являющихся неприкасаемым – мюзикл – режиссер с честью справился с задачей. Там же он задумался над природой любовных отношений и их границами – и, пусть и не нашел сверхоригинальные ответы на эти сложнейшие вопросы, но и не впал в банальность в своих ответах, облеченных в легкую, но не глупую форму. В «Прекрасной особе» (позвольте употреблять это название, являющееся прямым переводом оригинала вместо стилистически принижающего прокатного) Онорэ продолжает погружение в эти же проблемы, разве что без музыки (кроме невероятной песенки в исполнении вечного мальчугана Грегуара Лепренс-Ренге), но со все тем же удивительным Луи Гаррелем, который вроде и играет во всех фильмах несколько однообразно, но умудряется не приестся. Может причиной тому – его интеллигентное лицо, так хорошо передающее романтику и грусть? А может маленькие нюансы, которые он умудряется находить к каждой своей роли – как подергивание глаза в рецензируемом фильме? В любом случае, страшно себе представить, сколь демонические роли ему предстоит сыграть в зрелом возрасте. Если их будет у кого играть… Хотя пока нет оснований не верить, что французское кино не оскудеет на таких режиссеров, как Онорэ, способных, среди прочего, демонстрировать не только свои незаурядные способности, но и твердую гражданскую позицию. И «Прекрасная особа» наглядный тому пример: за его постановку Онорэ взялся едва ли не в знак протеста против возмутивших не только его призывов президента Саркози отряхнуть французскую систему образования от вековой пыли, одной из пылинок которого был роман мадам де Лафайет «Принцесса Клевская», модернизированной экранизацией которого и является лента.
Так что надежда умирает последней.

 

1
Алексей Першко 01 июля 2009
Like

Имя:
17 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020
Бег от одиночества Бег от одиночества

 Фильм «Еж Соник» продолжает линейку лент, созданных на основе популярных игр, видеоигр, анимационных сериалов и т.д....

13 февраля 2020
Оболочка сексуальной бомбы Оболочка сексуальной бомбы

 Украинскому зрителю предоставляется возможность увидеть на экране еще один фильм из искровской обоймы – на сей раз речь о...

11 февраля 2020
Рассыпанный сахарок Рассыпанный сахарок

 Одесский режиссер Александр Беляк предлагает нашему вниманию свой третий фильм под названием «Голая правда»....

10 февраля 2020