Свежее дыхание динозавров


Фильм Ледниковый период 3. Эра динозавров

Анимационная студия компании Fox не столь известны, как их собратья по цеху Pixar или Dreamworks. После провала 3-х фильмов, снятых им в традиционной технике в последнем десятилетии прошлого века, она заставила говорить о себе в 2002 году, выпустив на экраны первую часть «Ледникового периода». Третья часть этой полярной саги заставляет признать, что студия неустанно совершенствуется в выбранном направлении.
В отличие, например, от второго «Мадагаскара», создатели которого без особого вдохновения эксплуатировали находки и достижения первой части, третий «Ледниковый период» предлагает вновь погрузится в знакомый мир, который подвергся значительному обновлению, не утеряв при этом своей самобытности. И интрига, и гэги, и диалоги, и декорации – все кажется новым, забавным и неглупым. Одним словом, фильм этот подобен свежему бризу, столь желанному в эти чересчур жаркие дни.
Неожиданна коренная смена декораций: мамонт Мэнни со своей компанией оказывается в своеобразном затерянном мире – тропическом лесу, наполненном доисторическими созданиями. Как они оказались в этом аду? Все началось со своего рода революции: Мэнни и Элли ждут мамонтенка. Осознав, что теперь ничто не будет так как прежде, саблезубый тигр Диего решает вернуться к жизни одинокого хищника. Ленивец Сид, оказавшийся предоставленным самому себе, от отчаяния решает и сам завести семью. Но как найти спутницу жизни при столь неординарной внешности? В результате своих поисков Сид оказывается «мамашей» трех симпатичных тиранозавриков, а вскоре именно из-за них и вся компания вынуждена отправится на спасение Сида в затерянный мир, где даже мамонтам придется впервые в жизни понять относительность собственных размеров и почувствовать свою уязвимость.
Это то и делает фильм столь отличным от двух своих предшественников: в нем бурлеск в духе Тэкса Эвери удачно сочетается с приключенческим жанром, притом, что появление в фильме разного рода динозавров делают шутки куда более жесткими, а сами встречи с ними грозят нешуточными последствиями. Очевидно, что все заканчивается хорошо, но в третьем «Ледниковым периодом» за глянцем цифры и мишурой гэгов проглядывает не столь уж и безмятежный мир.
При этом авторам ленты удалось сделать ее еще более изобретательной, ритмичной и наполненной литературными и кинематографическими аллюзиями, чем предшественницы. С помощью обитателей своего зверинца, авторы с юмором и достаточной для голливудского кино глубиной умудряются говорить со зрителем о семье, образовании, старении и битве полов.
И не стоит забывать о Скрате и его желуде, который ему придется оспаривать с фатальной красоткой Скратти, ведь сцена их танго наверняка станет культовой.  

2
Алексей Першко 01 июля 2009
Like

Имя:
17 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020
Бег от одиночества Бег от одиночества

 Фильм «Еж Соник» продолжает линейку лент, созданных на основе популярных игр, видеоигр, анимационных сериалов и т.д....

13 февраля 2020
Оболочка сексуальной бомбы Оболочка сексуальной бомбы

 Украинскому зрителю предоставляется возможность увидеть на экране еще один фильм из искровской обоймы – на сей раз речь о...

11 февраля 2020
Рассыпанный сахарок Рассыпанный сахарок

 Одесский режиссер Александр Беляк предлагает нашему вниманию свой третий фильм под названием «Голая правда»....

10 февраля 2020