Стивен Соммерс - trade mark


Рецензия на фильм: G.I. Joe: Атака Кобры
Фильм G.I. Joe: Атака Кобры

Не приходится сомневаться, что уважаемые зрители еще не забыли, кто снимал первых двух "Мумий" и (не столь удачно) "Ван Хелсинга". После выхода на экраны "Атаки кобры" становится очевидным то, что ранее смутно, но все же подозревалось - имя Стивена Соммерса окончательно стало знаком качества, или же торговой маркой.

Бойцы спецподразделения Дюк (Чаннинг Татум) и Рипкорд (бывший комик Марлон Уайанс) транспортируют заказчику новейшую разработку корпорации MARS - боеголовки с существами, разработанными по нанотехнологии, способные разрушить любой объект. Где-то в горах Кыргызстана на них нападают группа персонажей, явно превосходящие их по вооружению и возможностям, а еще более вооруженные и непобедимые их выручают. Так герои попадают в сверхсекретный спецотряд G.I.Joe и вступают в схватку с целым сонмом негодяев разных пошибов и типов.

Собственно, предыдущий абзац можно было бы и не писать;) - ведь главное, чем берет Соммерс - это умением создать простой как угол дома, но ненапрягающий (в отличие от "Трансформеров", например) и увлекательный продукт. В "Атаке кобры" все просто: вот добро, а вот зло, вот хорошие, вот плохие. Видимо, на волне американской антитеррористической истерии, приведшей к тому, что в сознании рядового гражданина благополучного Запада уже давно утвердилось убеждение, что плохих парней может победить только персонаж мифологического масштаба, Соммерс и исходил, создавая свой фильм. Отдадим ему должное: в совершенный маразм он не впал - все гаджеты и оружие, используемое в фильме весьма правдоподобны (наверное, в какой-нибудь сверхсекретной лаборатории нечто подобное уже существует). Некоторые сюжетные ходы, при всей ритмичности и энергичности действия, могут показаться наивными, но не стоит забывать, что Соммерс снимал детско-подростковое кино (и это ему удалось в полной мере) и подобная наивность полностью в правилах игры.

Забавно наблюдать мелкие отсылки режиссера к своей предыдущей дилогии - то Брендан Фрейзер промелькнет на экране в качестве инструктора по боевым искусствам, то Арнольд "Мумия" Вослу. Да и само место базирования отряда G.I. - все тот же Египет. Недаром говорят, что преступника всегда тянет на место преступления;). А в том что Соммерс еще вернется к полюбившимся игрушкам сомневаться не приходится. И хорошо!

P.S. Глядя на фильм Соммерса, невольно задумываешься над тем, что же такого сможет предложить в конце года Джеймс Кэмерон в своем "Аватаре" - очередное буйство технологий или технологии, поставленные на службу повествованию? Ведь Соммерс, не гнушаясь спецэффектов, показал, что умение рассказчика - все же главнее, чем любой технологический наворот.

1
Алексей Першко 06 августа 2009
Like

Имя:
22 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020