Талантливый самоповтор


Рецензия на фильм: Разорванные объятия
Фильм Разорванные объятия
Еще в Каннах, сразу после показа «Разомкнутых объятий» Альмодовара, со всех сторон неслось: «сколько можно… опять он…самоповтор…завсегдатай Канн» и так далее и тому подобное. Подобная реакция – все же не вина режиссера, а следствие воздействий современного общества на сознание человека.
Неимоверно ускорившееся время, дурная привычка к цаппингу и перенасыщенность медиа-пространства маркетинговыми технологиями создают эффект перегруженности и, как следствие, размывания внимания, из-за которого рядовому зрителю кажется, что карьера кинематографиста не может длиться более пары-другой фильмов. Когда же речь заходит о режиссерах ранга Альмодовара, снявшего свой полнометражный дебют 30 лет тому назад, то исподволь и возникает «естественная» реакция отторжения, описанная выше. Да, сейчас в творчестве мистера Мовиды не время радикальных новаций и дерзких творческих экспериментов, но период зрелости, шлифования стиля (в том смысле, что нет пределов совершенству) и вариаций в рамках уже выстроенной эстетической и тематической системы. И когда видишь на экране «самоповторы» ранга «Разомкнутых объятий», то хочется навечно продлить их автору «каннский абонемент».
Как и во многих своих других фильмах в «Разомкнутых объятьях» Альмодовар столь плодотворен, обилен и многообразен, что практически невозможно – или попросту жаль! – резюмировать картину.
В ней можно лишь выделить отдельные моменты: в ее центре ослепший кинематографист, ставший писателем и сценаристом и даже попытавшийся сменить личность – из Матео Бланко он превращается Харри Кейна. Рядом с ним – восхитительная молодая женщина Лена, замужем за старым и очень богатым мужчиной и его агент, безответно в него влюбленная. Этот любовный треугольник и еще несколько персонажей (среди них – восставший сын и сын без отца) и разыгрывает фильм в фильме (снятый Матео, сыгранный Леной и спродюсированный мужем-богачом) в двух временных пластах (сейчас и 15 лет тому назад).
Главные и второстепенные сюжетные линии, любовные взаимодействия, разные временные пласты встречаются и перемешиваются режиссером с удивительным мастерством. Альмодовар плетет эту романическую ткань, используя все доступные ему средства: декорации, цвета, свет, прически, музыку – и все они доведены режиссером до максимального совершенства. Что и делает Альмодовара самым голливудским (золотой эры) из европейских режиссеров.
Кроме того сеньор Мовида творит моменты чистого кино, как, например, сцена, в которой Лена порывает со своим мужем, озвучивая фильм, который идет по телевизору с выключенным звуком.
Все это словно освещает изнутри фильм, посвященный как безудержной любви человеческой, так и любви к кинематографу. Этот фильм, в котором Альмодовар едва ли не прямо цитирует «Путешествие в Италию» Роберто Росселини, словно пропитанный духом великой классики «черной» мелодрамы (от Винсента Минелли до Альфреда Хичкока), в конечном результате остается только альмодоваровским.
И все же этой картине чего-то не достает. Загадка: почему фильм, каждый отдельно взятый элемент которого едва ли не безупречен (и в первую очередь – ослепительная Пенелопе Круз), в результате не захватывает зрителя полностью? Почему зритель плачет в финале «Великолепия в траве» Элиа Казана или «Поговори с ней» того же Альмодовара, но не делает этого здесь? Потому что режиссер не смог заставить нас поверить в силу любви между Леной и Матео? Трудно сказать…Но не смотря на это «Разомкнутые объятья» - это кино редчайших в нынешние времена богатства, насыщенности и элегантности. Браво!
  
3
Алексей Першко 07 августа 2009
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020