Одно К


Рецензия на фильм: Юлия и Джулия
Фильм Юлия и Джулия
Бабушка американской феминистской комедии Нора Эфрон, чьи фильмы проторили дорогу на экраны малые и большие опусам пошиба «Секса в большом городе», нанесла своим соратницам ощутимый удар.
Джулия Чайлдс, автор главной американской поваренной книги о французской кухне, описываемую кухню начала изучать на ее родине от неуемного желания хорошо есть, неумного жажды деятельности и нежелания шить шляпки вместе с другими женами американских дипломатов в Париже. Джули Пауэлл нашла во французской кухне не только отдушину после нервной работы, но и, как оказалось, и свое призвание, и путь к вершинам благоденствия – ей удалось не только сделать сверхпопулярный блог по книге Джулии, но и продать его сначала издателям, а потом и самой Норе Эфрон. В итоге обе эти вполне реальные женщины пришли к выводу, что их счастье притаилось на кухне.
Канцлеру Германии Бисмарку не совсем обоснованно приписывается высказывание, определяющее роль женщины в обществе - Kinder, Küche, Kirche, то есть «ребенок, кухня, церковь». Показательно, что едва ли не первый феминистский труд американки Наоми Вайсштейн содержал в своем названии эту фразу «Kinder, Küche, Kirche как научный закон: психология создаёт женщину» (1967). И вот настал тот день, когда Нора эфрон решает создать фильм, чуть ли воплощающий на экране эти пресловутые 3К. Правда, с небольшими поправками: к церкви обе героини не совсем привержены (по причинам, которым объяснения не даны), ребенка Джулия Чайлдс иметь не может, а супруг второй Джули бросает сакраментальную фразу типа «много еды, но мало секса». Так что сам собой напрашивается вывод – отраду свою обе героини нашли именно на кухне. Особенно виртуозно демонстрирует это блистательная Мэрил Стрип, с легкостью перековавшая свой драматический талант в комедийное орало (не от слова «орать»;). Хотя и этот глагол имеет прямое отношение к персонажу Стрип – по легендам та голосом была способна разбивать всяческие склянки. Эми Адамс стремится поддержать почин старшей коллеги, но ей чуть не достает актерского опыта. Ну, а в целом имеем легкий жизнеутверждающий опус с налетом антифеминизма и, как всегда добавим, антигламура – вряд ли наши современницы смогут персонифицировать себя хотя бы с героиней Эми Адамс.

 

0
Алексей Першко 07 октября 2009
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020