Cyberglamour must die


Рецензия на фильм: Клоны
Фильм Клоны

Довольно бесталанный режиссер Джонатан Мостоу, являющийся порождением общества глэма, снял фильм, призывающий к уничтожению этого самого общества – по крайней мере, таковой была задумка сценаристов.
Следователь Грир (Брюс Уиллис), а точнее его наманикюренный суррогат, прибывает на место порчи двух суррогатов, обнаруживает, что за этим скрывается нечто большее – их владельцы (или операторы, как их величают в фильме) погибли одновременно со своими заменителями. Гриру приходит в голову, что за этим скрывается вовсе не опустившиеся люди, сопротивляющиеся наступившему мировому порядку, именуемые дрэдами (очевидно, в представлении сценаристов, этот стиль прически является низом человеческого падения), а нечто большее – то ли военщина, то ли корпорация, создавшая суррогатов, то ли и те и другие вместе взятые.
Фильм Мостоу крайне удачно характеризуется своим собственным названием: подобно тому, как на лице Брюса-суррогата нет нет да и проскользнет человеческое выражение Брюса-человека, так и сам опус порой весьма смахивает на нормальную футуристическую фантастику. Вот только для серьезной футурологии он слишком слезлив и вял: половина экранного времени, отданная на изображение семейной жизни Грира – слишком большая роскошь для такого жанра, которую могут себе позволить режиссеры рангом повыше. К тому же фильм крайне непродуман и вызывает слишком много вопросов: как мог себе позволить 1 миллиард человек (особенно в странах третьего мира) заиметь дорогостоящих суррогатов? За счет чего преступность упала практически до нуля (то, что операторы лежат по домам, мало что объясняет)? И совсем уж банально: а что стало с такими отраслями экономики как сфера услуг, в частности с ресторанами, кафе и столь любимыми американцами фаст-фудами – роботы ведь не едят и не пьют (даже в ночных клубах они только танцуют)? Про несуразность приспособлений, применяемых в финале ленты и говорить не приходиться – они выглядят просто смехотворно на фоне столь развитого технологически мира картины. Но это, собственно, мелочи. Главное заключается в том, что Мостоу загубил недурственную задумку: очевидно, в сценарий (и комикс, легший в его основу) была заложена вполне себе гуманистическая идея о первостепенности человеческого начала над механическим (или электронным – если вам угодно). Но у режиссера, являющегося частью пластмассового мира гламура, эта задумка звучит как неуместная несуразица. Хотя – быть может – дело в том, что и в реальной жизни пластиковые суррогаты побеждают человеческое начало.
P.S. И еще пять копеек в огород прокатчика фильма: если до его просмотра еще оставались какие-то сомнения насчет оправданности украинского названия, то теперь ошибочность его совершенно очевидна – понятие «суррогат» несет в себе смысловой оттенок дурной копии, ненастоящести, тогда как под клоном все же подразумевается ЖИВОЕ существо, пусть и созданное искусственным путем с участием человека. Зачем это сделал прокатчик? Чтобы как-то обозначить свою независимость от России, где фильм вышел едва ли не месяцем раньше и под своим оригинальным названием?  

1
Алексей Першко 23 октября 2009
Like

Имя:
28 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прямая видимость Прямая видимость

Режиссёр Ли Вонелл предпринял попытку несколько модернизировать известный сюжет о человеке-невидимке в соответствии с актуальными...

27 февраля 2020
Пиноккио Бураттини Пиноккио Бураттини

На экраны Украины, вскоре после участия в конкурсе Берлинского фестиваля, выходит новый фильм маэстро итальянского кино Маттео Гарроне...

27 февраля 2020
От тризны до тризны От тризны до тризны

На украинские экраны выходит один из самых ожидаемых украинских фильмов сезона «Черкассы», авторы которого пытались осмыслить...

26 февраля 2020
Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020