Продюсеры франшизы «Города любви», первой частью которой был «Париж, я люблю тебя» добрались до Нью-Йорка, причем с куда как более убедительным результатом.
Сюжет опуса пересказать не возможно – присутствует он лишь в новелле Андрея Звягинецва и, с большой натяжкой – у дебютантки Скарлетт Йоханнсон, да и то, эти две новеллы скорее выглядят некоторым довеском, если не инородным телом в этом легком и небанальном портрете одного из величайших городов мира. В остальном же можно вполне обоснованно утверждать, что сюжет фильма – это любовь во всех своих проявлениях: любовь супругов с 60-летним стажем, любовь физическая, любовь в разных этнических группах нью-йоркцев, любовные игры супругов, пытающихся поднять градус остывающих семейных отношений. Каким-то образом, авторы фильма умудрились из этих разрозненных на первый взгляд скетчей соткать полотно с массой общих героев, пересекающихся сюжетных линий и мотивов – полотно легкое и воздушное, которое как некое подобие китайской шелкографии передает атмосферу Нью-Йорка, по крайней мере – в том представлении, которое присутствует в голове каждого мало-мальски продвинутого современного человека.
Вторая часть франшизы «Города любви» выигрывает у первой с подавляющим преимуществом: если «Париж» был подобен набору магнитов на холодильник или тарелочек на стену (made in China), то «Нью-Йорк» - безусловно, тоже игрушка в руках продюсеров, но игрушка драйвовая и более убедительная. Откуда эта разница? В изменении формальной структуры проекта? В том смутно-эфемерном феномене, именуемом «менталитетом»? Нет ответа, да и Бог с ним: главное, что просмотр «Нью-Йорка» - занятие далеко не бессмысленное.