Чистое убийство


Рецензия на фильм: Аватар 3D
Фильм Аватар 3D
Кино готово – готово стать другим, не таким, каким мы привыкли воспринимать его. Подготовку к этому переходу начал не Кэмерон – начали Дэвид Финчер с «Бенджамином Батоном», Майкл Манн с «Джонни Д.» и иже с ними. Кэмерон лишь поставил жирную точку – точку отсчета нового кино. После его «Аватара» даже непонятно, когда в следующий раз захочется пойти в кинозал, ведь его творение еще долгие годы будет выситься над ландшафтом мирового кинематографа эдаким Эверестом, а смотреть что-нибудь проходное (из коммерческого)  вряд ли возникнет желание.
При этом позволим себе высказывание, которое может показаться противоречащим предыдущему абзацу – за безумным количеством пикселей, которым просто напичкан каждый кадр «Аватара» (создание мира Пандоры – планеты, на которой разворачивается действие ленты – потребовало более 1 петабайта цифровых носителей, что в более понятном исчислении составляет 1 миллион гигабайт; для сравнения – создание и потопление «Титаника» все того же Кэмерона потянуло «всего» на 2000 гигабайт, то есть в 500 раз меньше), убедительно проглядывает тот факт, что Кэмерон и без этих самым петабайтов лучше всех умел снимать фантастику и – главное – за 12 лет простоя этого умения не растерял. В основе этого умения – редкая способность находить старые избитые истории и обрабатывать их так, что зритель выходит из зала с полной уверенностью, что он видит ее впервые. В случае с «Аватаром» Кэмерон взял классическую американскую историю Джона Смита и Покахонтас (помните одноименный мультфильм Диснея?), перенес ее действие на вымышленную планету Пандора и при помощи высочайших технологий (тут воздадим почести Питеру Джексону – именно на его новозеландской студии WETA в основном и создавался мир Пандоры) рассказал историю о любви, о терпимости, о необходимости нравственного выбора, о незыблемости простых человеческих (или на’вийских?) ценностей. Не утерял Кэмерон и своей давней способности подбирать своим персонажам нормальные (не гламурные) человеческие лица – это подтверждает и Сигурни Уивер, некогда прославившаяся в кэмероновских «Чужих», и – в еще большей степени – австралиец Сэм Уорсингтон, которого режиссер взял, кажется, за одну лишь его улыбку – неуверенно-ошеломленную улыбку парализованного человека, получившего нежданно крепкие полутораметровые ноги и испытывающего на первых порах одно желание – бежать сломя голову, да так, чтобы только ветер в ушах. И в этом Кэмерон подобен своему герою – он слишком крут, чтобы получив «ноги»-технологии, обращать внимание на некоторую нелепость в нынешние циничные времена истории о любви человека и синей инопланетной девушки.
В завершение, вспоминая  несколько претенциозное заявление Кэмерона 12-летней давности о том, что он «король мира», хотелось бы сказать: Long Live The King (of the World)!
10
Алексей Першко 16 декабря 2009
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020