Киллеры: я убью соседей


Рецензия на фильм: Киллеры
Фильм Киллеры

Начну с того, что я с самого начала не испытывала особого энтузиазма по поводу этого фильма. Ну что можно нового сказать в жанре «мой муж – спецагент» после таких его столпов, как «Правдивая ложь» и «Мистер и миссис Смит»? Впрочем, ещё древние греки говорили, что всё уже придумано до нас, а кто-то из классиков заметил, что базовых сюжетов всего несколько, поэтому создать что-то принципиально новое чем дальше, тем сложнее (Нолан вероятно мог бы многое сказать по этому поводу, но мы пока сделаем вид, что его не слышим). В конце концов, важно не только что сказано – но и как. Вот на это «как» и были некоторые надежды.

Итак, сюжет. Главная героиня – тепличная девочка, «ботанка» (из песни слов не выкинешь), которая в отпуск до сих пор ездит с родителями, но при этом ищет удобного момента, как бы от них улизнуть. Такой момент ей подворачивается в виде оголённого торса нашего героя, который случайно оказывается профессиональным киллером, но не менее случайно великая и прекрасная сила любви толкает его к пафосному решению завязать со своим ремеслом (в кои-то веки встретил нормальную девушку и захотелось самому стать нормальным – снова-таки, из песни слов не выкинешь). И всё заверте… Дальнейшие экранные минуты семейной жизни и семейных же ценностей заставили задуматься о том, не ошиблась ли я залом – в соседнем в это самое время как раз должен был идти «Секс в большом городе 2». Впрочем, в промежутках зрителям всё же подкидывали туманные намёки, долженствующие напоминать о том, что ошибки здесь нет и всё так и задумано. Этак время подошло к середине фильма, когда действие наконец начало развиваться в том направлении, как оно было обещано в синопсисе. Развивалось оно неуверенно и рывками – создатели кажется не могли разобраться, снимают ли они семейную драму, триллер или всё-таки комедию. Но вот оно начало набирать обороты, приближаясь к тому градусу, который в упомянутых «Смитах» можно было наблюдать едва ли не с первых кадров. И тут – внезапно! – безнадёжно неотвратимый хэппи-энд подкрался незаметно.
Можно было бы поставить много вопросов к сценарию, но пусть с ними – это ведь не настоящий шпионский боевик про Борна или хотя бы Бонда, а всего лишь попытка пародии на подобное. Претензии к «что» могли бы компенсироваться тем, «как» – но ничего такого, что завораживало бы внимание зрителя и приковывало его внимание к экрану, в экшн-сценах нет – все это уже видено стопиццот раз в других фильмах в гораздо лучшем воплощении. Но ладно, раз у нас комедия – значит, должен быть юмор. Его в этом фильме есть, встречаются забавные кадры и даже сцены. Авторы попытались сделать ставку на детскую непосредственность героини, местами невнятно, не разобравшись толком чего сказать хотели, и всё же эта линия лучшая по части шуток. Потому что большая часть остального где-то на уровне петросяна (с маленькой буквы, ибо не как фамилия, а как диагноз). Местами, как я уже сказала выше, фильм и вовсе путается с жанром и пытается съезжать в триллер, а то и вовсе чуть не скатываясь в трэш. И ещё вопрос, это «чуть» – достоинство или недостаток. Вполне возможно, не ограничивая себя, создатели сочинили бы куда более живое и зажигательное действо (см. для сравнения «Пристрели их»), но в том варианте, что есть, подобные отклонения не выглядят особо уместными.
Хорошо, всё так, но есть ещё актёрская игра, которая иногда может вытянуть бездарный в прочих отношениях фильм. Что у нас здесь с этим? Про второстепенных персонажей говорить даже не буду – их роли прописаны на таком уровне, что сыграть их смог бы любой выпускник театрального вуза. Но, в конце концов, в упомянутых вначале фильмах диалоги тоже не то чтобы блещут, однако Брэду Питту достаточно эффектно появиться в кадре, чтобы приковать к себе внимание зрителя. Увы, но когда Эштон Катчер с его смазливой внешностью и мордашкой подаёт себя в качестве многоопытного киллера, это вызывает скорее когнитивный диссонанс. Что касается Кэтрин Хейгл, то с детской непосредственностью у неё получается вполне ничего, но там, где сюжет пытается выходить за эти рамки, иногда лучше жевать чем говорить (и уж тем более чем громко кричать «аааааааааа!»).
Можно было бы закончить тем, что, мол, обычный проходной фильм, коих великое множество и которые могут соревноваться между собой по скорости забывания их после просмотра. Но, как говорится, кино закончилось, а осадок остался. Понятно, что как комедия оно не претендует на глубокомыслие (да и вообще какое-либо «мыслие»), и всё же, какой из него можно вынести мессидж? Что никому нельзя доверять, потому что любой человек (ну кроме самых-самых близких), казавшийся другом, может однажды обернуться страшным врагом? Да, увы, такое в жизни случается, но вряд ли это хорошая идея – культивировать паранойю, особенно в жанре, который по определению должен поднимать настроение.
Поэтому, если вам хочется в кино на что-нибудь ненапряжное, сходите лучше на «Команду А». Или в крайнем случае подождите «Историю игрушек 3» – почему-то я уверена, что там всё будет в порядке и с шутками, и с действием, и с персонажами, даром что они анимированные.
4
Инна И. 12 июня 2010
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв
Инна И.
Инна И. (Киев) 15 июня 2010 10:57
0

Divine 14.06.2010 20:01:36
Отличная рецензия Инна. Вам бы почаще писатьWell
Спасибо! Well Я б может и не против почаще, да вот время на это есть нечасто...
.
Divine
Divine (Киев) 14 июня 2010 17:01
0

Отличная рецензия Инна. Вам бы почаще писатьWell
 
А на фильм я видимо не пойдуWell
.

Другие рецензии автора


Ничего не найдено