Когда римейк во благо


Рецензия на фильм: Карате Кид
Фильм Карате Кид
Норвежцу Харальду Цварту удалось то, что удается очень и очень немногим – снять римейк, по крайней мере, не уступающий оригиналу.
Сюжет нынешнего «Карате Кида» практически ничем не отличается от сюжета оригинала: мальчик вместе с матерью, вынужденной в поисках работы сменить место жительства, попадает в незнакомую и агрессивную среду, влюбляется в местную девочку, но на его пути становится местный авторитет, на достаточном уровне владеющий карате. Но помощь приходит с совершенно неожиданной стороны: местный ремонтник в силу трагических обстоятельств так и не реализовавший свой отцовский потенциал, обучает мальчишку карате – нет, не умению сильно и точно наносить удар, но карате (в римейке – кун-фу) как жизненной философии. При этом, как и положено, в правильных отношениях учителя с учеником, процесс обучения имеет обоюдный характер.
Нынешнего «Карате Кида» снимала практически та же команда, что и оригинал 1984 года – по крайней мере, такие краеугольные фигуры американской модели кинопроизводства, как продюсер (Джерри Вайнтрауб) и автор оригинальной истории (Роберт Майк Кеймен), остались теми же. При этом отметим, что сценаристу и режиссеру современного «Карате Кида» удалось, осовременив оригинал, сохранить в хорошем смысле дидактический его смысл. А еще при просмотре «Карате Кида» и его сравнении с оригиналом не оставляет ощущение правильности постулата о том, что любой фильм так или иначе отражает свое время. Во-первых, главный герой помолодел минимум на 4 года – не свидетельство ли это омоложения основной зрительской аудитории? (И, кстати, интересный факт – Ральфу Маккио, исполнившему главную роль в оригинале, на момент съемок было уже 23 года, хотя играл он старшеклассника, тогда как Джейден Смит играет героя-однолетку). Во-вторых, если герои первого «Кида» ехали в Лос-Анджелес как в землю обетованную, то в нынешнем варианте таковой (даже для американцев) оказывается Китай – это ли не отражение (пардон за пафос) геополитических реальностей?
Таких нюансов можно было бы накопать еще немало, но лучше просто посоветовать посмотреть этот незамысловатый, но крайне правильный и приятный фильм, который своим успехом во многом обязан одному из лучших экранных дуэтов последнего времени в составе Джеки Чана и Джейдена Смита, явно унаследовавшего таланты своих родителей. Напоследок остается лишь пожелать, что Смит-младший сумел избежать судьбы многих актеров-детей и вырасти в комедианта, не уступающего своему знаменитому отцу. У него все для этого есть.
1
Алексей Першко 13 августа 2010
Like

Имя:
28 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прямая видимость Прямая видимость

Режиссёр Ли Вонелл предпринял попытку несколько модернизировать известный сюжет о человеке-невидимке в соответствии с актуальными...

27 февраля 2020
Пиноккио Бураттини Пиноккио Бураттини

На экраны Украины, вскоре после участия в конкурсе Берлинского фестиваля, выходит новый фильм маэстро итальянского кино Маттео Гарроне...

27 февраля 2020
От тризны до тризны От тризны до тризны

На украинские экраны выходит один из самых ожидаемых украинских фильмов сезона «Черкассы», авторы которого пытались осмыслить...

26 февраля 2020
Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020