Щелкунчик и мышиная возня за $90млн


Рецензия на фильм: Щелкунчик и крысиный король 3D
Фильм Щелкунчик и крысиный король 3D

К сожалению, фильм представляет собой что-то среднее между «Три толстяка» (1966) (из него практически перенесена сцена восстания трудящихся на фабрике сжигания игрушек) и «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) - примерно такое же идеологическое наполнение и такой же слабый видеоряд. Видимо, сказалось, что сценарий Кончаловский написал еще в 60-х годах, а сейчас настолько был занят поиском денег на свой проект, что так его толком и не переделал. Съемки в павильоне с 5 вариантами - дом, каток/площадь/каток на ёлке, канализация, аскетически обставленный тронный зал Крысиного Короля и фабрика вторсырья.

Комбинированные съемки на уровне прошлого века, сцена Щелкунчик и Мэри на вершине ёлки снята на фоне статичной (нарисованной) панорамы города, которого даже не видно за дымом - ощущаешь себя как в музее возле диорамы «Битва за Днепр в районе Войсковое-Вовниги». Сложно представить, ЧТО там сняли в 3Д – танец снежинок, полет двух «реактивных» крыс или имитация гонок на мотоцикле, снятые на неподвижной основе с применением вентилятора (ветер в лицо)? Вообще со спецэффектами сильно не заморачивались – сравнить звездное небо над ёлкой с залом в Хогвардсе даже не поворачивается язык, а выпускающие время от времени в небо города чёрный дым трубы в своей реалистичности проигрывают дыму из хаты в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Вопрос, почему труб несколько и они разбросаны далеко по городу, а завод по производству дыма всего один, останется загадкой видимо даже для авторов фильма.

Компьютерная графика применяется в стоматологическом превращении челюстей Крысиного Короля из белозубой улыбки в крысиный «оскал», да еще в попытке нарисовать крысо-собак, которые явно смахивают на известных трансформеров. После уровня, заданного Бекмамбетовым, смотрится более чем скромненько. Разве что вертолет на курьих ножках немного разбавил техническую "примитивность".

Неплохой грим, некоторые актеры, особенно роли Крысиного Короля и Мэри, которые, по сути, «вытягивают» весь фильм, сыграны на высшем уровне. Эль Фаннинг в свои 12 лет просто на голову выше Принца-Щелкунчика, брата Макса, да и почти всех остальных взрослых актеров, которые получились – пародийно-схематическими персонажами. Причем от Крысы-Матери (она же служанка-алкоголичка в доме родителей Мэри, Фрэнсис Де Ла Тур – экс-мадам Максим в «Гарри Поттере и Кубке Огня») до грассирующего неизвестного родственника (дядя Альберт, он же – нищий в городе Принца) с теорией относительности всего и горстью морской гальки в жилетном кармане.

Откровение и находка от авторов – Щелкунчик, застрявший своей треуголкой в щели стены и беспомощно сучащий ножками – как нельзя лучше характеризует потерю реальной опоры в желании режиссера сказать что-то своё, путём нагромождения символизмов и прочих «измов».

Массовки откровенно немассовые, кроме сцены отнимания крысами-нацистами игрушек у детей, которых зачем-то привели на площадь их сердобольные родители. Вот и свита Крысиного Короля насчитывает не более 20 человек, а завершающая сцена массовой радости прямо-таки списана из нашего далекого прошлого – «пионЭры с букетами бегут поздравлять ветеранов».

Ощущение, что фильм снят на пленке компании «Свема», случайно завалявшейся в кладовке у Кончаловского. Использование для войска Крысиного Короля пронафталиненных мундиров, касок и винтовок из фильмов о начале второй мировой войне только наводит на грустный вопрос - а куда потрачен бюджет? Неужели всё ушло на оплату «актерской игры» Юлии Высоцкой, которая неумело пытается изобразить катание на коньках и произносит две-три заумно-многозначительные фразы, совмещая роль почти статичной Снежной Феи и практически бессловесной матери Мэри и Макса?

О фразах в фильме стоит сказать отдельно. Крайне странным выглядит в устах наследного принца (говорящего почему-то противным скрипучим голосом) термины из дворового сленга, использование слова «спецназ», в 20-е годы прошлого века еще не существовавшего в принципе, а также откровенно надуманные гэги персонажей типа «я понимаю, почему папа ушёл из семьи», «принц закадрил блондинку» и пр.

Дети, привыкшие к хоть какому-то экшену, откровенно скучают, а взрослые не понимают, зачем тут приплели дядю Альберта (Энштейна) и постоянно многозначительно намекают на Фрейда.

Общее впечатление - грустно, скучно, серо и убого. Уж точно не то, что хотелось бы посмотреть на праздниках.

Спасибо, музыку Чайковского не испортили.

6
vchern 26 декабря 2010
Like

Имя:
27 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ничего не найдено