Финчер-Оплев-Финчер


Фильм Девушка с татуировкой дракона
Датский режиссер шведского фильма «Девушка с татуировкой дракона» Ларс Арден Оплев попал в своего рода замкнутый круг: фильм этот вполне убедительно доказывает, что его постановщик (от термина «автор» в данном контексте воздержимся – у него другая смысловая нагрузка) явно брал пример с уже ставшего каноном фильмов о маньяках - финчеровских «Семи». И, как широко известно, по определенной иронии судьбы именно Финчер будет переснимать эту самую «Девушку с татуировкой дракона» на американский лад. Хочется верить, что у мэтра жанра результат будет более убедительным, чем у его ученика.
Однажды шведский журналист Стиг Ларссон решил написать серию романов о своем вымышленном собрате Микаэле Блумквисте и его необычной помощнице – хакреше-готе с непростой судьбой Лисбет Саландер, которые кажутся просто списанными с героев Астрид Линдрен (Микаэль – повзрослевший Калле Блумквист, а Лисбет –  выросшая Пеппи Длинныйчулок). Успел он написать 3 книги, ставшие гиперуспешной трилогией «Миллениум», а затем умер от инфаркта. Романы у Ларссона получились несколько неуклюжие и раздутые, изобилующие порой  совершенно необязательными сценами и эпизодами. После просмотра «Девушки с татуировкой дракона» становится очевидным, что в этом – среди прочего – и заключался секрет их некоторого обаяния. Ибо Оплев раскатывает роман в идеально гладкую поверхность пленки, не позволяя себе практически никаких отступлений от сюжета романа (в той степени, в которой это возможно при экранизации тысячестраничной книги).
Роман Ларссона и, как следствие, фильм Оплева интересен еще одним: периодическими выплесками бессознательного – толи сугубо ларссоновского, толи – национального: практически в каждом богаче скрывается фашист, а если этот богач еще и мужеска полу – то извращенец. И в этой ситуации пожалуй уже и стоит утруждать себя запоминанием того, кто является главным мерзавцем: очевидно, что им всегда окажется некто в брюках и при деньгах.
Очевидно, что одной из главных дискуссий, которая развернется вокруг оплевской экранизации станет спор об удачности подбора актеров на главную роль: одним Микаэль Нюквист покажется излишне мягким, а Нуми Рапас – излишне фактурной. Но, по нашему скромному мнению, у Рапас лицо вполне психически здоровой девушки, что никакие готские челки скрыть не в состоянии.
Дождемся Финчера!
0
Алексей Першко 21 января 2011
Like

Имя:
22 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020