Финчер-Оплев-Финчер


Фильм Девушка с татуировкой дракона
Датский режиссер шведского фильма «Девушка с татуировкой дракона» Ларс Арден Оплев попал в своего рода замкнутый круг: фильм этот вполне убедительно доказывает, что его постановщик (от термина «автор» в данном контексте воздержимся – у него другая смысловая нагрузка) явно брал пример с уже ставшего каноном фильмов о маньяках - финчеровских «Семи». И, как широко известно, по определенной иронии судьбы именно Финчер будет переснимать эту самую «Девушку с татуировкой дракона» на американский лад. Хочется верить, что у мэтра жанра результат будет более убедительным, чем у его ученика.
Однажды шведский журналист Стиг Ларссон решил написать серию романов о своем вымышленном собрате Микаэле Блумквисте и его необычной помощнице – хакреше-готе с непростой судьбой Лисбет Саландер, которые кажутся просто списанными с героев Астрид Линдрен (Микаэль – повзрослевший Калле Блумквист, а Лисбет –  выросшая Пеппи Длинныйчулок). Успел он написать 3 книги, ставшие гиперуспешной трилогией «Миллениум», а затем умер от инфаркта. Романы у Ларссона получились несколько неуклюжие и раздутые, изобилующие порой  совершенно необязательными сценами и эпизодами. После просмотра «Девушки с татуировкой дракона» становится очевидным, что в этом – среди прочего – и заключался секрет их некоторого обаяния. Ибо Оплев раскатывает роман в идеально гладкую поверхность пленки, не позволяя себе практически никаких отступлений от сюжета романа (в той степени, в которой это возможно при экранизации тысячестраничной книги).
Роман Ларссона и, как следствие, фильм Оплева интересен еще одним: периодическими выплесками бессознательного – толи сугубо ларссоновского, толи – национального: практически в каждом богаче скрывается фашист, а если этот богач еще и мужеска полу – то извращенец. И в этой ситуации пожалуй уже и стоит утруждать себя запоминанием того, кто является главным мерзавцем: очевидно, что им всегда окажется некто в брюках и при деньгах.
Очевидно, что одной из главных дискуссий, которая развернется вокруг оплевской экранизации станет спор об удачности подбора актеров на главную роль: одним Микаэль Нюквист покажется излишне мягким, а Нуми Рапас – излишне фактурной. Но, по нашему скромному мнению, у Рапас лицо вполне психически здоровой девушки, что никакие готские челки скрыть не в состоянии.
Дождемся Финчера!
0
Алексей Першко 21 января 2011
Like

Имя:
22 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020