Трюк Феллини


Рецензия на фильм: Девять
Фильм Девять
Как-то совершенно незаметно и с годичным опозданием на наши экраны вышел мюзикл «Девять» Роба Маршалла, что особо непонятно на фоне успеха (и у нас в том числе) его предыдущей работы в этом жанре «Чикаго».
Среди многих достижений великого Феллини есть один трюк, которым особо часто пользуются режиссеры разных степеней дарования – от Вуди Аллена до Роба Маршалла.
Суть трюка вкратце такова: если не знаешь, как снять следующий фильм, сними его о том, как тебе это не удается.  Но если тот же Аллен или Китано пользовались самим приемом, то Роб Маршалл – хореограф, после «Чикаго» возомнивший себя режиссером – позаимствовал у маэстро и персонаже. Хотя и в этом прослеживается определённая преемственность поколений: в свое время Боб Фосс превратил «Ночи Кабирии» Феллини в «Милую Черити», а затем, подобно автору «81/2», также бросился в жанр о творческих метаниях, сняв «Весь этот джаз». Роб Маршалл, перенесший на экран фоссовский мюзикл «Чикаго», многими почитается за некую современную инкарнацию великого Боба, решил и в этом последовать по следам учителя и снял «Девять». Набрав целую толпу оскаровских лауреатов обеих полов, Маршалл – как всякий американец, переснимающий кино Старого Света, и как всякий хореограф – в первую очередь уделяет внимание песням и пляскам (что ему удается весьма лихо), и лишь во вторую – лицам используемых им актеров. Например, Пенелопа Крус, весьма похожая на Анук Эме в роли жены героя Мастроянни у Феллини, оказывается в роли вульгарной проститутки. Конечно, Пенелопа прекрасно справляется и с этой ролью, но все же… Поначалу все эти оскароносцы, распевающие песни на тематику от экзистенциализма с неореализмом до целования песка, «по которому ты ходила», смотрятся несколько диковато, но потом эта неловкость исчезает – не только за счёт тщательности постановки хореографических номеров, но благодаря тому, что такие актеры убедительно сыграют (пардон за банальность) и телефонную книгу.
P.S. Особое спасибо отечественному прокатчику, не ставшего переозвучивать песни, от чего становится очевидным, что Дэй-Льюис поет убедительнее Киркорова;)
1
Алексей Першко 03 марта 2011
Like

Имя:
19 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020
Бег от одиночества Бег от одиночества

 Фильм «Еж Соник» продолжает линейку лент, созданных на основе популярных игр, видеоигр, анимационных сериалов и т.д....

13 февраля 2020