Моей душе покоя нет


Рецензия на фильм: Служебный роман. Наше время
Фильм Служебный роман. Наше время

 Сколько бы не утверждал режиссер "Служебного романа. Наше время" Сарик Андреасян, что фильм просто нуждался в римейке, 95% аудитории с ним не согласится и новый фильм посмотрит постольку поскольку, а после просмотра и вовсе его заплюет. И аудитория будет до невозможности права - плеваться можно все полтора часа кинокартины. А потом досмотреть и опять плеваться. 

В общем, имея довольно-таки выгодные стартовые позиции, новый "Роман" стал полной несуразицей. Фильм напоминает "домашнее задание" команды КВН 95ый квартал со всеми вытекающими - масса абсурдности, минимум качественного юмора и интеллектуальности.

Вспомните рязановский "Служебный роман"! Помните эти чудесные живые диалоги? Милую неуверенность Мягкова, некую мужеподобность Фрейндлих и, конечно, вечные диалоги Верочки со своим мужем и подругой? Это было воистину шедеврально. Но теперь новый век пришел на смену старому и какой-то Сарик решил, что всё - старый фильм уже неактуален, в нём слишком много советских штампов, которые непонятны молодому поколению, посему быть римейку. Следуя народной мудрости, которая гласит, что тупой карандаш лучше острой памяти, режиссёр взялся за этот самый карандаш и решил притупить острую память поклонников советской ориджэнал вершн. 

Сюжет остаётся прежним - Анатолий Новосельцев, офисный планктон, следуя совету своего старого друга, а теперь и замначальника Самохвалова, пытается соблазнить грозную начальницу Калугину (в народе - Мымру) ради повышения. А дальше фантазии на тему того, как всё происходило бы в наше время - начальство отправляется в Турцию праздновать вступление в должность Самохвалова, по которому всё так же страдает его старая подруга (работающая всё в том же рейтинговом агенстве, что и Новосельцев и остальные герои картины) Ольга Рыжова. Здесь и происходит первые шаги к сближению Новосельцова и Мымры. Любовь-морковь, цветы-конфеты и жили бы они долго и счастливо, если бы не... Именно вот это "если бы не" является свежей задумкой сценаристов, которая уводит нас от "Служебного романа" к "Служебному роману. Наше время". 

Ничего хорошего из этого не вышло. В фильме звучат все замечательные мотивы из рязановской версии, даже песни в исполнении Мягкова и Фрейндлих, а остальной саунд-лист дополняют Джеймс Блант, Океан Эльзы и т.д. Короче, практически ничего своего. И это угнетает до невозможного.

Но еще невозможнее угнетают слизанные диалоги - некоторые из них повторяются дословно. Создается впечатление, что актёры просто зазубрили их из старого фильма и  употребляют к месут и не к месту. Но еще худшим явлением стали диалоги, написанные для новой версии - абсолютно искусственные, их можно назвать даже деревянными. Пародия на пародию. 

В главных ролях увидим тандем из "Любви в большом городе" Владимира Зеленского и Светлану Ходченкову, новой Верочкой стал Павел Воля, а Самохвалова сыграл Марат Башаров. Единственной достойной внимания является роль Анастасии Заворотнюк, исполнившей "жуткую в розочках" ольгу Рыжову если не блистательно, то по сравнению с остальными актёрами терпимо. Хотя, должна признать, педиковатый секретарь Вадик в исполнении Павла Воли тоде в некоторые моменты кажется неплохим.

Абсолютно непонятно, почему режиссёр посчитал, что персонажи Шурочки и Бубликова уже отжили своё, выкинув их из фильма напрочь. Зато появляется программист, функция которого на экране до конца непонятна. Покажут нам и двух дочерей Новосельцева, которые, должно быть, обязаны были растопить сердца зрителей, но вместо этого вносят в фильм еще большую абсурдность.

"Служебный роман. Наше время" - это красование на экране Зеленского, возомнившего себя великим актёром, что просто вызывает наисильнейшую оскому и отвращение. Даже Чадов, некогда исполнивший роль среднестатистического ботана-маминого сынка в "Иронии любви" подоешл бы на роль Новосельцева куда лучше. 

Если Рязанов увидит, во что превратили его один из лучших фильмов, он, пожалуй, будет долго смеятся. Потому что так же, как и аудитория поймёт, что это попытки перекроить старое, чтобы не создавать нового. Кризис творчества, по сути. И если новая версия создавалась с расчетом на то, чтобы вытеснить старую, она добьется абсолютно противоположного эффекта - рязановский "Роман" полюбят еще больше, а советские штампы по сравнению с ярлыками современности покажутся просто мёдом на глаза и уши :) 

Уж не сочтите за дерзость, но зачем вообще было это снимать? Фильм воистину бредовый, господа. Его стоит смотреть только ради того, чтобы утвердиться во мнении, что лучше Мягкова, Фрейндлих, Басилашвили, Немоляевой и Ахеджаковой не сыграть, а лучше Рязанова не снять. Всё-таки они великие актёры, а он великий режиссёр, которых пытались пародировать Зеленский и Андреасян. Кудааа таааам.

Я не знаю, за что тут даже 4 можно поставить, но абстрагируемся от советской версии фильма и представим, что Андреасян создал абсолютно новое дерьмо. Ой, простите, фильм.

6
Катя Зиновьева 12 марта 2011
Like

Имя:
28 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Счастлив тот, в ком детство есть Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 октября 2015
Неожиданное достоинство невежества Неожиданное достоинство невежества

"Оскар" за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего".

02 февраля 2015
It's so cute! It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 января 2015
Ну и кто здесь псих? Ну и кто здесь псих?

«Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из...

04 ноября 2014
Когда папа - Стивен Кинг Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

02 ноября 2014