«Глобальное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» - громим супостата в два касания!
Прорвался я тут намедни на новое кино про плохих пришельцев «Глобальное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Не стану скрывать, что с некоторым трепетом опускался в кресла, ибо в каком-то роде ждал от этого фильма многого. Имела место надежда, что в этот раз нам не покажут поднабившую оскомину схему «неудачник-ученый бывший муж узнает о том, что скоро наступит апокалипсис и пытается спасти своего друга президента и бывшую жену».
Наоборот, обещалось, что мы увидим эдакий тактико-реалистический фильм, в котором акценты будут ставиться на то, чтобы развернуть перед зрителем всю полноту работы военных, то есть стратегии, планирование, карты, управление войсками, согласование и тому подобные вещи. И в самом деле, в фильме порой проскальзывают умные элементы, в частности даже показывают пресловутую карту с тремя линиями обороны. Но этого, конечно, ничтожно мало, чтобы можно было говорить вообще о серьезности подхода.
Или ладно, взять те же бои, и поведение солдат. Приятно наблюдать по сто тридцать пятому разу, что они не бросают товарищей в беде и когда те окровавленные валятся на пол, то быстро оттаскивают потерпевшего за ближайший автомобиль. Но вот чего я не могу понять так это того, почему я, человек без какой-либо военной подготовки понимаю, что не стоит переть, сбившись в кучу целым взводом, посередине главной улицы на захваченной противником территории, а вот продюсеры фильмы тут никакой неадекватности не замечают. И о, ах, конечно, злобные инопланетяне вдруг выпрыгивают из-за угла и мочат славных парней, какая досада. Впрочем, урок не идет впрок и тактика боя не претерпевает значительных изменений. Лишь только стон сквозь стиснутые зубы, да в отчаянии кулаком о безмятежную шероховатость бетонной плиты, «суки, они подстрелили Джона».
Вообще немножко подбешивает еще образ эдакого супергероя «простого американского солдата», который в очередной раз спасет мир. Нет, я ничего не имею против американцев и люблю их со всей возможной пылкостью своего организма, но просто клише не то что избитое, а затоптанное стадом чудом сохранившихся мамонтов. Исполнитель этой самой роли справляется с ней без особого труда и фанатизма, за что ему, собственно, большое человеческое спасибо.
Не знаю, стоит ли тут вообще про сюжет, но его несомненным плюсом является то, что экшн начинается буквально сразу, зрителя знакомят с главными героями в максимально сжатые сроки и тут же бросают в бой. Никаких тут вам любовных соплей на полфильма, весь бюджет потрачен на декорации и спецэффекты и, что греха таить, смотрится впечатляюще. Бои и суматоха не прекращаются практически ни на минуту, и это также не дает расслабиться и заснуть. А я, знаете ли, люблю когда не спать на фильмах, это греет мою заледенелую от кинематографических «новинок» душу.
Выводы же мои таковы: денег в фильм вбахали прилично и это по спецэффектам, по декорациям заметно, молодцы, но подход применялся исключительно попсово-голливудский, то есть штамп на штампе и шаг вправо-влево – расстрел. Нехорошо это. А вообще если относится ко всему с юмором, то очень даже можно посмеяться с фильма, так что пусть живет. Ждем и надеемся, что будет продолжение, а вдруг наши вдохновятся да и отснимут в ответ американцам что-то эдакое «Вторжение: Битва за Киев»! Вот тогда жизнь действительно засверкает в полном своем блеске.