Метафизический триллер а ля кабаре


Рецензия на фильм: Запрещенный прием
Фильм Запрещенный прием

Великий и ужасный Снайдер снял первый свой оригинальный (в смысле не являющийся римейком или экранизацией) фильм, стиль которого он сам определял как «метафизический триллер». Триллер-то он конечно триллер, но по структуре фильм напоминает скорее кабаре.

20-летняя Милашка (Эмили Браунинг) в результате навета оказывается в психушке, где ей предстоит провести 5 дней в ожидании доктора, который сделает ей лоботомию. Но вскоре психушка (толи в результате эмоционального шока, толи вследствие невероятного напряга воли героини) превращается в некий бордель, главврач Горски (Карла Гуджино) – в мадам, а главный медбрат – в его хозяина. Далее следует еще более глубокое погружение (правда, не совсем понятно куда: скажем, на следующий уровень) и Милашке с подружками предстоит пройти эдакий квест с артефактами, стрелялками и прочими его атрибутами. В конце их якобы ожидает свобода.

«Запрещенный прием» Снайдера интересен по многим поводам: как психоаналитическим (в любом случае, фильм – рельефный слепок содержимого головы режиссера), явно свидетельствующим о том, что девочки с автоматами нравятся режиссеру куда больше спартанцев в плавках и персов в пирсинге, так и кинематографическим. Нельзя не приветствовать стремление Снайдера к оригинальности, но порой оно превалирует над здравым смыслом. Кроме того, у Снайдера с его сценаристом по фамилии Сибуйя имеется огромное желание продемонстрировать свое знание комикса во всех его проявлениях (от японской манги через стим-панк до стилистики французского журнала Metal Hurlant), что приводит, помимо прочего, к тому, что фильм скорее похож по структуре на спектакль в каком-нибудь заштатном кабаре – репризы служат лишь связующим материалом для куда более интересных авторам вставных номеров.  

И, кстати, то, что психушка в эскапистских потугах Милашки превращается в бордель – плод исключительно работы подсознания авторов фильма  или все же имеет и какое-то отношение к реальности?

А резюмировать все выше написанное можно кратко: если ваши вкусы не совпадают со вкусами Снайдера, то вряд ли просмотр оставит у вас приятные воспоминания, что, впрочем, весьма и весьма вероятно.

3
Алексей Першко 31 марта 2011
Like

Имя:
17 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020
Бег от одиночества Бег от одиночества

 Фильм «Еж Соник» продолжает линейку лент, созданных на основе популярных игр, видеоигр, анимационных сериалов и т.д....

13 февраля 2020
Оболочка сексуальной бомбы Оболочка сексуальной бомбы

 Украинскому зрителю предоставляется возможность увидеть на экране еще один фильм из искровской обоймы – на сей раз речь о...

11 февраля 2020
Рассыпанный сахарок Рассыпанный сахарок

 Одесский режиссер Александр Беляк предлагает нашему вниманию свой третий фильм под названием «Голая правда»....

10 февраля 2020