Метафизический триллер а ля кабаре


Рецензия на фильм: Запрещенный прием
Фильм Запрещенный прием

Великий и ужасный Снайдер снял первый свой оригинальный (в смысле не являющийся римейком или экранизацией) фильм, стиль которого он сам определял как «метафизический триллер». Триллер-то он конечно триллер, но по структуре фильм напоминает скорее кабаре.

20-летняя Милашка (Эмили Браунинг) в результате навета оказывается в психушке, где ей предстоит провести 5 дней в ожидании доктора, который сделает ей лоботомию. Но вскоре психушка (толи в результате эмоционального шока, толи вследствие невероятного напряга воли героини) превращается в некий бордель, главврач Горски (Карла Гуджино) – в мадам, а главный медбрат – в его хозяина. Далее следует еще более глубокое погружение (правда, не совсем понятно куда: скажем, на следующий уровень) и Милашке с подружками предстоит пройти эдакий квест с артефактами, стрелялками и прочими его атрибутами. В конце их якобы ожидает свобода.

«Запрещенный прием» Снайдера интересен по многим поводам: как психоаналитическим (в любом случае, фильм – рельефный слепок содержимого головы режиссера), явно свидетельствующим о том, что девочки с автоматами нравятся режиссеру куда больше спартанцев в плавках и персов в пирсинге, так и кинематографическим. Нельзя не приветствовать стремление Снайдера к оригинальности, но порой оно превалирует над здравым смыслом. Кроме того, у Снайдера с его сценаристом по фамилии Сибуйя имеется огромное желание продемонстрировать свое знание комикса во всех его проявлениях (от японской манги через стим-панк до стилистики французского журнала Metal Hurlant), что приводит, помимо прочего, к тому, что фильм скорее похож по структуре на спектакль в каком-нибудь заштатном кабаре – репризы служат лишь связующим материалом для куда более интересных авторам вставных номеров.  

И, кстати, то, что психушка в эскапистских потугах Милашки превращается в бордель – плод исключительно работы подсознания авторов фильма  или все же имеет и какое-то отношение к реальности?

А резюмировать все выше написанное можно кратко: если ваши вкусы не совпадают со вкусами Снайдера, то вряд ли просмотр оставит у вас приятные воспоминания, что, впрочем, весьма и весьма вероятно.

3
Алексей Першко 31 марта 2011


Имя:
23 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021