Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Героическая комедия о жадности и власти


Рецензия на фильм: Пирамммида
Фильм Пирамммида

Режиссер третьего “Антикиллера” и сценарист “Ассы” сняли опус об одной из самых громких афер 90-х, но с одной разницей: если продюсер Ливнев, в свое время тоже вроде бы скрывавшийся от правосудия, снимал немного и о себе и о времени, его породившем, то режиссер Салаватов снимал предложенный материал.

“ПираМММида” охватывает самый публичный период деятельности Сергея Пантелеймоновича Мавроди (в фильме - Сергей Мамонтов) - зиму и лето 1994 года, когда его компания достигла максимального взлета, едва не купив одну шестую мира за деньги ее же населения, и вскоре резко вошедшая в пике. Версий, приведших к этому штопору, было много - сценаристы “ПираМММиды” останавливаются на версии происков власти и американских агентов влияния, делая из Мавроди эдакого прототипа Ходорковского. Наверное, потому что сценарий написан по книге самого Мавроди, и не исключено, при его активнейшем участии. В этом - и сила, и слабость получившегося произведения.

Фильм, снятый в эстетике начала 90-х (а на этом Ливнев собаку съел) - тут вам и цветовая гамма, необыкновенно удачно имитирующая цветопередачу легендарной пленки Шосткинского объединения “Свема”, и удачные декорации, в целом создающие весьма адекватную атмосферу тех лет, - пытается делать со своим героем все, и одновременно. Он и демонизирует Мавроди, вкладывая ему в уста хлесткие фразы ницшеанского толка, и героизирует его в эдаком народном духе (“Я Россией не торгую” - бросает вроде бы Мавроди вроде бы Березовскому в исполнении Федора Бондарчука), попутно разоблачая американских агентов влияния, и - что самое забавное и неуклюжее - пытается одновременно и усложнить его, и втиснуть в рамки комиксового жанра (тоже, очевидно, результат пребывания господина Ливнева в Америке). Результат неказист, но любопытен, энергичен и нетривиален. Добавим сюда и недурственные актерские работы, особо дуэт Алексея Серебрякова и Петра Федорова, играющих главного героя и  взбунтовавшуюся часть его эго.  Остальные персонажи - под стать всей эстетике фильма: они такие же утрированно-мощные мазки, создающие эту нарочито кичевую картину: здесь и генерал ФСБ, использующий вместо боксерской груши тушу кабана, выглядит вполне уместно.

И все же авторам фильма явно не достало - нет, не чувства вкуса и меры - а некой, пардон за пафос, постмодернистской иронии (хотя, допускаем, и это было сделано намеренно), из-за чего “ПираМММида” выглядит как развернутый рекламный ролик самого Мавроди, давеча вернувшегося к своей пирамидостроительной деятельности. 

3
Алексей Першко 14 апреля 2011


Avatar
Имя:
29 марта 2024

Другие рецензии автора


По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024