Героическая комедия о жадности и власти


Рецензия на фильм: Пирамммида
Фильм Пирамммида

Режиссер третьего “Антикиллера” и сценарист “Ассы” сняли опус об одной из самых громких афер 90-х, но с одной разницей: если продюсер Ливнев, в свое время тоже вроде бы скрывавшийся от правосудия, снимал немного и о себе и о времени, его породившем, то режиссер Салаватов снимал предложенный материал.

“ПираМММида” охватывает самый публичный период деятельности Сергея Пантелеймоновича Мавроди (в фильме - Сергей Мамонтов) - зиму и лето 1994 года, когда его компания достигла максимального взлета, едва не купив одну шестую мира за деньги ее же населения, и вскоре резко вошедшая в пике. Версий, приведших к этому штопору, было много - сценаристы “ПираМММиды” останавливаются на версии происков власти и американских агентов влияния, делая из Мавроди эдакого прототипа Ходорковского. Наверное, потому что сценарий написан по книге самого Мавроди, и не исключено, при его активнейшем участии. В этом - и сила, и слабость получившегося произведения.

Фильм, снятый в эстетике начала 90-х (а на этом Ливнев собаку съел) - тут вам и цветовая гамма, необыкновенно удачно имитирующая цветопередачу легендарной пленки Шосткинского объединения “Свема”, и удачные декорации, в целом создающие весьма адекватную атмосферу тех лет, - пытается делать со своим героем все, и одновременно. Он и демонизирует Мавроди, вкладывая ему в уста хлесткие фразы ницшеанского толка, и героизирует его в эдаком народном духе (“Я Россией не торгую” - бросает вроде бы Мавроди вроде бы Березовскому в исполнении Федора Бондарчука), попутно разоблачая американских агентов влияния, и - что самое забавное и неуклюжее - пытается одновременно и усложнить его, и втиснуть в рамки комиксового жанра (тоже, очевидно, результат пребывания господина Ливнева в Америке). Результат неказист, но любопытен, энергичен и нетривиален. Добавим сюда и недурственные актерские работы, особо дуэт Алексея Серебрякова и Петра Федорова, играющих главного героя и  взбунтовавшуюся часть его эго.  Остальные персонажи - под стать всей эстетике фильма: они такие же утрированно-мощные мазки, создающие эту нарочито кичевую картину: здесь и генерал ФСБ, использующий вместо боксерской груши тушу кабана, выглядит вполне уместно.

И все же авторам фильма явно не достало - нет, не чувства вкуса и меры - а некой, пардон за пафос, постмодернистской иронии (хотя, допускаем, и это было сделано намеренно), из-за чего “ПираМММида” выглядит как развернутый рекламный ролик самого Мавроди, давеча вернувшегося к своей пирамидостроительной деятельности. 

3
Алексей Першко 14 апреля 2011
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020