Псевдосатирическая гламурно-неромантическая некомедия


Рецензия на фильм: Свадьба по обмену
Фильм Свадьба по обмену

Российский кинематограф продолжает пытаться осваивать жанры, положенные кинематографу продвинутой страны, претендующей на лидерские роли. На этот раз досталось романтическим комедиям а ля «Ноттинг Хилл». 

История, как и полагается по жанру, незамысловата: капризная супермодель Соня (Вилкова), какого-то рожна ожидающая от своего манерно-голубоватого (простите, приметросексуаленного) бойфренда Руслана Богуславского  (Бондарчук) простых человеческих чувств, из принципа выходит замуж за первого встречного банковского клерка Сашу, который, однако, имеет внешность Максима Матвеева. Как все и ожидали, фиктивный брак перерастает по непонятным причинам в большую и чистую любовь в салоне Bentley.
Причины этого перерастания непонятны по многим причинам, главных из которых две. Первая: отсутствие пресловутой актерской магии в главном дуэте Вилкова-Матвеев. Вторая: отсутствие этой магии связана со слишком правильной внешностью героев – ну не комики они. Они кто угодно: диджей и подруга мафиозо («Тиски» Тодоровского), стиляга и подруга стиляги («Стиляги» все того же Тодоровского). Но клерк и капризная супермодель – никогда. Вот у дуэтаМвторостепенных героев в исполнении Арарата Кещяна и Марии Кожевниковой все куда лучше, но они хоть набили руку в ситкоме «Универ».
Кроме того, у авторов «Свадьбы по обмену» проблема и с романтикой, и с юмором, а также с их балансом. Если за романтику принимать набор штампов с ездой на мотоцикле по Москве, поедание мороженого и пускание мыльных пузырей со счастливо-дебильными лицами, то  становится жалко нынешнее поколение зрителей – в основном из-за того, каким его видят авторы не только этого российского фильма. За юмор выдаются шутки, которые здесь воспринимаются в духе «не пришей кобыле хвост». Если уж авторы решили пошлить, то явно, как бы это сказать, - недопошлили. У китча и пошлости есть одна общая черта – когда они переходят всякие границы (как, например, в лучших фильмах братьев Фарелли), то воспринимаются уже едва ли не как искусство. Увы, не сложилось.
И под конец соображения так сказать социально-классового характера: сколько можно снимать о безднах страданий супермоделей, телезвезд, банковских клерков и профессиональных тусовщиков? Извращенная какая-то картинка получается, нет? Вот о романтической любви, к примеру, кассирши из супермаркета и шатающегося рядом охранника снять слабо?
2
Алексей Першко 21 апреля 2011
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020