Скорость против IQ


Рецензия на фильм: Форсаж 5: Ограбление в Рио
Фильм Форсаж 5: Ограбление в Рио

Режиссер Лин, очевидно испугавшийся немилости студийных боссов после относительного провала четвертого «Форсажа» (негоже собирать 155 миллионов в Штатах при бюджете 85 миллионов), отбросил всякий стыд и стал действовать по принципу «чем быстрее, тем тупее». Результат – поразительный.

Очевидно позаимствовав сюжет у неснятого «Ограбления по-бразильски», Лин сотоварищи помещает дуэт Дизель-Уокер на улицы Рио, на которых творит всяческие безобразия крупнейший местный мафиозо. Именно у него приятели с компанией старых знакомцев и собираются стырить 100 миллионов долларов.

Встав перед проблемой оживления выдыхающейся франшизы, режиссер Лин не нашел ничего лучше чем кинуть в нее скалой. В смысле – Дуэйном «Скалой» Джонсоном. Мы и раньше подозревали, что в Дуэйне кроется если уж не незаурядный актерский талант, то– как минимум – немалая харизма. Пятый «Форсаж» вполне подтвердил эти подозрения: здесь персонаж Дуэйна – едва ли не лучшее, что есть в фильме. Поверить в этого охотника на людей с телом из мрамора и интеллектом Эркюля Пуаро невозможно, но с момента его появления на экране, когда он бросает бразильскому полицейскому (само собой – продажному до мозга костей) ростом с таракана фразу «Не путайся у меня под ногами», зрелище перестает быть томным и превращается из глуповато-развлекательного в восторженно-тупорылое. И в этот момент трудно не согласится с удачным сравнением одного коллеги, который увидел в пятом «Форсаже» римейк манновской «Схватки» от Всемирной федерации рестлинга, в котором роль де Ниро играет дизель (извините – Дизель).

Ни по каким меркам данное произведение нельзя считать хорошим кино: Дизель, кажется, окончательно утратил способность выражать чувства (если вообще когда-то умел), одна сюжетная нелепица громоздится на другую, верхом мастерства диалогистов оказывается фраза «О, какие ножки! И в котором часу они раздвигаются?». Но нельзя не отдать должное последней сцене гонки с участием банковского сейфа и всех полицейских машин Бразилии – задорно, бодро и громко! И в ней пятерка выкладывается на все двести – ведь на 100 выкладываются только слабаки.

И под конец вопрос: а кто же пятый в этой пятерке? Дом, Брайан, Миа, агент Хоббс и… Или ради хлесткого названия (особенно в оригинале) можно пожертвовать остатками здравого смысла?

2
Алексей Першко 28 апреля 2011
Like

Имя:
26 февраля 2020
Ваш отзыв
Вельф
Вельф 16 мая 2011 07:10
+1
Г-н Першко, если не умеете писать рецензии - лучше не беритесь. Очевидно, что фильм вы смотрели сквозь пальцы, ваш словарный запас крайне скудный а метафоры банальны до неприличия.
 
В фильме отлично продолжается история Дона, О.Браэна и Мии. Характеры персонажей раскрыты на 5 баллов, в фильме достаточно сильных эмоциональных моментов. Про экшн и драйв вообще долго писать можно. А попробуйте в бюджете 125 млн. $ вместить кучу взорваных зданий и дивизии перебитых Ford GT, Roadster, SS и других машин премиум класса.
 
В общем, фильм на все 5 и не читайте вы занудных графоманов, возомнивших себя критиками или знатокамиWell
.
Гость
Гость 08 мая 2011 10:51
0
А мне понравился! я весь фильм ржал, особенно с того что скала постоянно был такой мокрый как с душа вышел. мы с другом даже каждый раз шутили: типа он злится в начале сцены на что то, а я вместо него говорю, вы че офигели туда идти там же душа нету! ну или типа того. короче удачный фильм. только 1 минус нашел, гонок мало. лучше много но маленьких сделали б.
.

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020