Шпионский Маугли


Рецензия на фильм: Ханна. Совершенное оружие
Фильм Ханна. Совершенное оружие
Блистательный дислексик Джо Райт выдал на-гора редкостный продукт – жанровое кино от умного и интеллигентного человека.  
Ханна (Сирша Ронан) почти всю жизнь прожила в лесу, где-то на севере (надо полагать в Финляндии). Папа ее – сбежавший агент ЦРУ зачем-то готовит ее к странно понятым им опасностям современного мира: читает из энциклопедии, обучает языкам (чуть ли не всем известным), а порой и будит посреди ночи пистолетным дулом, за что регулярно получает по своим детородным органам. Все это делается для того, чтобы в какой-то момент Ханна нажала на красную кнопку, после чего злая ЦРУшница в Prada (великолепная Кейт Бланшетт) пришлет к ним отряд элитного спецназа с явно нехорошими намерениями.
Шпионский боевик в понимании умницы Райта – это жестокость, уравновешенная сантиментами, которые в свою очередь уравновешиваются фирменной райтовской иронией. Правда, эта ирония - пожалуй, единственная тональность, в которой Райт способен работать – несколько мешает режиссеру находит верные интонации, хотя вопрос – нужно ли излишнее интонирование в подобного рода фильмах. В остальном же в фильме все на месте: волшебная сказка смешивается со шпионским триллером в идеально отмеренных пропорциях, режиссер намеренно и виртуозно гипертрофирует формальные приемы жанра (тут вам и трясущаяся как саге о Джейсоне Борне камера, и модно-пижонский монтаж).
Фильм, который можно воспринять как интерпретацию бессоновского «Леона» в исполнении Дэнни Бойла периода «Неглубокой могилы» и «На игле», в отдельных моментах может заставить нервно закурить самого Тарантино. С другой же стороны в «Ханне» можно увидеть и своеобразный слепок внутреннего мира самого режиссера, страдающего дислексией. Подобно своему Пигмалиону Ханна, при знании языка, выйдя из леса, оказывается не всегда способной адекватно им пользоваться.
Но если юная Натали Портман в уже упоминавшемся «Леоне», беря в руки пистолет, становилась неким символом подросткового протеста против свинского мира взрослых, то с героиней Сирши Ронан этого не происходит. Лента так и остается виртуозным аттракционом – увлекательным и динамичным, обаятельным и умным, но – пустым, хотя возможно эта пустота придает ленте еще одну капельку обаяния. 
4
Like

Имя:
27 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


От тризны до тризны От тризны до тризны

На украинские экраны выходит один из самых ожидаемых украинских фильмов сезона «Черкассы», авторы которого пытались осмыслить...

26 февраля 2020
Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020