Грязный Джейсон


Рецензия на фильм: Без компромиссов
Фильм Без компромиссов

Не верьте глазам своим! Если в аннотации к фильму от прокатчика написано, что он сделан в духе Тарантино и Гая Ритчи, то это не более чем маркетинговая замануха. С Тарантино ленту «Без компромиссов» не связывает ничего, а с бывшим мистером Мадонна – лишь Джэйсон Стэтэм.
Неприятного вида юноша звонит продажному журналюге и сообщает, что он убийца полицейских и предлагает сделать из него героя. Полицейских действительно мочат, и за дело берется сержант Брант (Стэтэм), предпочитающий словам жесткие действия, и его новый начальник – лейтенант-гей Портер Нэш (Пэдди Консидайн), который на поверку тоже оказывается не промах – несмотря на свою сексуальную ориентацию. Их чуть опережает какой-то ирландский бомж-информатор. Наличествует также еще парочка сюжетных линий – очевидно, для создания соответствующей атмосферы «черного» фильма.
Англичанин Лестер в общем-то снял вполне внятный и бойкий фильм о полицейском со своеобразными методами работы (смотри «Грязного Гарри» Дона Сигела), если бы не одна незадача: лента настолько нашпигована штампами, наработанными в жанре за всю его историю, что одним зрителям это может быстро надоесть, а немногочисленная оставшаяся часть аудитории сочтет это крайней удачей, ведь ей покажется, что количество перешло в качество. Или же эта часть зрителей просто любит Джейсона Стэтэма, хотя и с любовью этой тоже есть одна закавыка: здесь герой Джейсона как-то непривычно мягок в своих методах (по крайней мере – на экране). Да, он глушит виски стаканами, да, его действия обусловлены во многом последующим похмельем, да, словам он предпочитает монтировку или бильярдный кий, но вот последнее все время остается большей частью за кадром. Единственной относительно свежей мыслью фильма может быть лишь та, что и представители сексуальных меньшинств могут быть крутыми мужиками, но вряд ли именно это имел ввиду Элиот  Лестер. При том, что он снял формально энергичный фильм (по ритму, монтажу и прочим выразительным средствам киноязыка) с громкой музыкой, удовольствие от него может получить разве что заядлый фанат Стэтэма, но…(смотри выше;)

1
Алексей Першко 22 июня 2011


Имя:
01 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021