Училка vs Санта


Рецензия на фильм: Училка
Фильм Училка
Режиссер Джейк Касдан, прославившийся замечательным фильмом о вымышленном музыканте Дьюи Коксе, на отечественном экране присутствует, вроде бы впервые. Этот своеобразный дебют нельзя назвать полным успехом, но и к провалам, пожалуй, тоже не отнесешь.
Учительница средних классов Элизабет Хэлси (Кемерон Диаз)  к своим средним годам теряет все. Это самое “все” сконцентрировано в обличье ее богатенького бойфренда, который не без помощи своей мамочки понимает, в чем состоит его притягательность в глазах Элизабет. И последняя оказывается перед разбитым корытом, а именно - в школе, в которую она не рассчитывала возвращаться, наедине со своими годами, тридцатью подростками, туповатым соседом по квартире и маленькой (как она сама считает) грудью. Именно на ней (точнее - на ее увеличении) она и решает сосредоточится, абстрагировавшись от всего кроме перспективных с ее точки зрения представителях мужского пола.
Возможно, главная проблема “Училки” на наших экранах может крыться в ее излишней погруженности в американские реалии - как непосредственно изображаемые на экране, так и кроющиеся в персоналиях ее авторов. Ведь имя Джейка Касдана связывается рядовым американцем не только с уже упоминавшимся “Дьюи Коксом”, но и популярнейшими сериалами Freaks and Geeks и  Californication. Кстати, именно на первом из упомянутых сериалов Касдан познакомился с современным гуру американской комедии Джадом Апатоу, чье влияние явно ощущается и в “Училке”, и с Джейсоном Сигелом, который известен остальному миру не только по “Фрикам и гикам”;), но и по сериалу “Как  я познакомился с твоей матерью”.  А что касается экранных реалий и их отображения в фильме, то отечественному зрителю, просто не с чем их сопоставлять.
К положительным сторонам “Училки”, пожалуй, стоит отнести определенную циничность главной героини, но, во-первых, многие ее оригинальные языковые характеристики (проще говоря - матерок, которым она кроет своих подопечных) съедены дубляжом, а во-вторых, общее впечатление от ленты подпортил неизбывный хэппи-энд - вечный бич Голливуда, терзающий уже и якобы маргинальные ленты. Да и персонаж, созданный Кемерон Диаз - дама не первой молодости, открыто декларирующая свои незамысловатые устремления, можно было бы считать вполне честным, если бы не все тот же хэппи-энд.
Резюмируя: в итоге имеем современную американскую комедию со всеми необходимыми формальными признаками и гэгами в жанре “приключения блондинки в поисках того, кто заплатит за ее грудь”. В общем - на любителя. 
4
Алексей Першко 06 июля 2011


Имя:
27 июля 2021
Ваш отзыв
Тарас
Тарас (Киев) 06 ноября 2011 22:24
0

Ви серйозно вважаєте, що у фільмі хеппі-енд? )))))))))
.

Другие рецензии автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021