Космогонический эксперимент одной блондинки


Рецензия на фильм: Меланхолия
Фильм Меланхолия

Большое жюри Каннского фестиваля 2011 года было в огромном затруднении: им предстояло выбрать победителя среди двух самых заметных фильмов года – «Древа жизни» Теренса Малика и «Меланхолии» Ларса фон Трира. Облегчил из задачу сам Трир на своей раздутой прессой конференции. Не будь этого недоразумения, неизвестно кто бы получил «Золотую Пальмовую ветвь».

Ларс фон Трир, как и Малик, предложил вниманию свой фильм космического масштаба. Технически виртуозные 5 минут «Меланхолии», кроме некого атавистического ужаса, у отдельных знатоков способны вызвать и ироническую улыбку: парад планет на фоне классической музыки просто вопит о желании Трира превзойти Кубрика и его «Космическую одиссею» в грандиозности и зрелищности его метафизики.

Как и Малик в «Древе жизни» Трир пытается играть на эффекте контраста между неизмеримо малым (Земля, долженствующая символизировать тщетность человеческих страстей) и неизмеримо большим (планета Меланхолия, символизирующая скрытые механизмы вселенной). Но если Малик представляет это как загадочный и полный сюрпризов круговорот, то Трир превращает его в главную метафору своей многозначительной (мнимо?) басни. Эта огромная планета, приближающаяся к Земле – воплощение умопомешательства героини Кирстен Данст. Ее Жюстина, разрушив собственную свадьбу, теперь порвет на куски и все остальное человечество.

Не столь радикальная, как «Антихрист», «Меланхолия» начинается как жестокий анекдот в духе «Торжества» Томаса Винтреберга, а потом перерастает в научно-фантастический фильм. Трир убедительно подтвердил свой блестящий талант создавать зрелище, выстраивать острые диалоги, перемежающиеся взрывами гнева, и снимать преследования в коридорах замка. Трир всегда тяготел к напыщенности и тяжеловесности, и в случае с «Меланхолией» они играют с ним дурную шутку, придавая фильму черты излишнего претенциозного академизма.

 

2
Алексей Першко 20 июля 2011


Имя:
02 августа 2021
Ваш отзыв
Тарас
Тарас (Киев) 10 декабря 2012 11:40
0

Alive 31 июля 2012 09:11
Я обережно ставлюся до фільмів Тріера. До останнього часу моїм улюбленим його фільмом був "Braking the waves". З "Меланхолією" ситуація змінилася. Примаймні, я зміг відчути себе героєм "Hitchhiker's guide to the galaxy";) Саме в цьому фільмі "излишний претенциозный академизм", як на мене, виглядав виправданим.
ППКС, ППКС, ППКС. ))
.
Alive
Alive 31 июля 2012 09:11
+1

Я обережно ставлюся до фільмів Тріера. До останнього часу моїм улюбленим його фільмом був "Braking the waves". З "Меланхолією" ситуація змінилася. Примаймні, я зміг відчути себе героєм "Hitchhiker's guide to the galaxy";) Саме в цьому фільмі "излишний претенциозный академизм", як на мене, виглядав виправданим.
.

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021