Панки-ковбои и пришельцы на пару


Рецензия на фильм: Ковбои против пришельцев
Фильм Ковбои против пришельцев

Кажется, Йон Фавро вполне освоился на избранной территории – экранизации комиксов, причем комиксов самого разного пошиба – от футуристическо-супергеройского «Железного человека» до стимпанкового сай-фай-вестерна «Ковбои против пришельцев».

Очевидно, что для отечественного зрителя главной приманкой в этом фильме станут Дэниэл Крейг, Харрисон Форд и Оливия Уайлд. Особенно двое первых – в харизме Форда сомневаться не приходится еще со времен первой трилогии «Звездных войн», а из Крейга так и прет, то, что классики рока обозначили как animal magnetism. В остальных составляющих успеха фильма на западе наш зритель пока, наверное, не столь сведущ. Жанр, в котором сняты «Ковбои против пришельцев» и который принято именовать научно-фантастическим вестерном, в нашем официальном прокате был представлен разве что «Диким Диким Уэстом» и «Индианой Джонсом» (так что появление Харрисона Форда в «Ковбоях» вполне оправдано), тогда как в США он имеет глубокие корни – первый вестерн в этом жанре The Phantom Empire появился еще в 30-х годах прошлого столетия и с тех пор успел обрасти многочисленными традициями, мифами и кучей произведений – литературных (к примеру, «Темная башня» Стивена Кинга), комиксовых, телевизионных. И у Фавро получился фильм, достаточно четко соответствующий всем канонам жанра: сюжет об одиноком воине, спасающем селение, вестерновский антураж (пустыни Нью-Мексико) и пришельцы и их корабли, выполненные в стилистике викторианского стимпанка а ля Жюль Верн. Кстати сказать, создатель оригинального комикса Скотт Митчелл Розенберг отталкивался от фотографии 1875 года, сделанной в Нью-гемпшире, запечатлевшей инопланетянина. Дальнейшее было делом фантазии.

Отдельное спасибо стоит сказать режиссеру «Ковбоев» за то, что он категорически отказался от 3D, справедливо считая вестерн (пусть и научно-фантастический) жанром консервативным.

Резюмируя, можно сказать, что предлагается нам добротный и не самый глупый «убийца времени», не претендующий на художественные высоты и прочие артхаузные изыски. И на том спасибо!

 

4
Алексей Першко 11 августа 2011


Имя:
23 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021