Ее звали Каталейя


Рецензия на фильм: Коломбиана
Фильм Коломбиана

А сначала Матильда. Потом Никита. По фамилии Борн... Конвейер продюсера Бессона продолжает свою неумолимую работу с переменным успехом. Однажды найдя удачных персонажей Бессон не только не стыдится их бесконечно эксплуатировать, но и поощряет к этому своих воспитанников.

В лихой стране Колумбии, где навыки паркура прививают все абсолютно жителям больших городов, а все виды оружия заменяют детям игрушки, в начале 90-х живет девятилетняя девочка Каталейя. С родителями. Но недолго. Поскольку каждый первый житель страны если не дон какой-нибудь, то уж точно торгует наркотиками оптовыми партиями, а папа ее относится именно к первым. Потом девочка бежит в США и становится эдакой Матильдой из “Леона”, а затем и Никитой (из “Никиты”;) или, если угодно - неким мужским подобием самого Леона. Но движет ею не жажда наживы, а благородная месть. Дальнейшее, как нам представляется, известно всем, кто смотрел и перечисленные фильмы Бессона-режиссера, и не перечисленные фильмы Бессона-продюсера.

Если первые минут двадцать “Коломбианы” настраивали на лад “Ханны” Джо Райта, то последующее оказалось эдакой смесью женского варианта Джейсона Борна (в части умения умерщвлять человеческие существа любым подручным материалом - зубной щеткой или банным полотенцем, например, и в смысле ультраклипового монтажа) и фильмов с Джейсоном Стэтэмом (недаром, рижессер Мегатон снимал третьего “Перевозчика”).

Раз уж мы неизбежно вспоминали выше классические ленты Бессона-режиссера, то обязаны сказать, что о той нежности, которая в этих фильмах присутствовала, в “Коломбиане” и следа нет, но Бессон соучениками (из самых известных вспомним, кроме Мегатона, еще Пьера Мореля) многие вещи в подобного жанра фильмах умеет придумывать лучше других: например, способы убийства негодяев в их золоченых спальнях и бассейнах с акулами, или же наигрывать на сексуальные фантазмы мужской части своей целевой аудитории, одевая Зои Салдану в трусики и и увешивая ее огромными пушками и прочей сбруей в духе садо-мазо. В общем, “Коломбиана” - это безусловная серия Б, но бессоновский конвейер ниже определенного уровня не опускается. И, пожалуй, упрекнуть Бессона и его соратников не в чем - они и не скрывают своих меркантильных намерений. Хотя нет - есть в чем: в несусветной глупости их сценариев. Но она, вероятно, является одним из законов бессоновского жанра.

2
Алексей Першко 08 сентября 2011


Имя:
27 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021