Шаманство в 3D


Рецензия на фильм: Пина 3D
Фильм Пина 3D

В том, что Пина Бауш была одним из величайших хореографов современности, постигшим сокровенную – доисторическую, шаманскую – сущность танца, мало кто сомневается. Талант Вендерса оказался равнозначным таланту Бауш: Вим сумел проникнуть в замысел Пины и блестяще передал его на экране. Слияние двух гениев – восхитительно!

Эта дань уважения великому хореографу и другу позволила Вендерсу снять если не лучший фильм со времен «Неба над Берлином», то ленту, достойную масштаба дарования этого режиссера.

Его огромная заслуга заключается в том, что он сумел раствориться в сюжете. «Пина» состоит из обширных выдержек из спектаклей хореографа («Весна священная», «Кафе «Мюллер», Kontakthof и Vollmond) с их полетом тел, жестов, коллективных движений, музыки и ритмов, которым не может сопротивляться даже зритель, мало знакомый с современным танцем.

Действительно трудно сопротивляться этому всепоглощающему выражению тел и лиц, этому искусству, которое вобрало в себя и скульптуру, и театр, и оперу, и спорт. Вендерс избегает скачкообразного монтажа и позволяет хореографии Пины подчинять себе все. Танцевальные номера Вендерс прокладывает интервью с танцорами, в которых Бауш в первую очередь воспитывала равных себе соавторов. И эти интервью точно и трогательно дополняют портрет великой артистки.

«Пина» Вендерса – едва ли не первый фильм, в котором использование новомодной технической игрушки под названием 3D является оправданным. С одной стороны, трехмерность позволяет стереть дистанцию между танцором и зрителем и погружает последнего в самое сердце шаманически-медитативного танца Бауш, с другой, она создает эффект нереальности происходящего, что стократно усиливает эстетическое воздействие ленты Вендерса.

В конце концов, «Пина» Вендерса – тот редкий фильм, который говорит о танце, но без пуантов и балерин, и создает портрет всего творчества выдающегося автора. А этого уже немало.

 

4
Алексей Першко 09 сентября 2011


Имя:
25 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021